Для многих маркетинг и реклама - это синонимы "втюхивания" бесполезных товаров, попытки обмануть потребителя, источник информационного шума и излишняя надбавка в стоимости продукта. Но за всем этим скрывается свой настоящий мир со своими внутренними войнами. Да, для многих есть просто один рекламируемый порошок и не менее рекламируемые его аналоги, покупка которых, конечно не происходит без влияния рекламы. Давайте попробуем разобраться, что же за этим стоит - что происходит в различных маркетинговых отделах?
В помощь нам придет вот этот замечательный кот, который встретился мне в одной кавказской кафешке. Ведь на самом деле для каждого бренд-менеджера, маркетолога, его товар - детище, которое необходимо воспитывать, защищать и направлять по жизни и каждый бренд менеджер выглядит примерно также, как этот гордый кот, когда удается очередной запуск продукта или получается снять крутой ролик.
Один из простых способов узнать, насколько для маркетолога важен его продукт - прийти в офис в тот день, когда приходит аналитика по рынку - результаты розничного аудита - доли рынка. Каждый отдел по-настоящему празднует, радуется или огорчается от каждой десятой доли, которая меняет расстановку сил на рынке. В такие моменты разговоры между отделами скорее больше похожи на обсуждение детей - "А мы подросли в последнем периоде, а вы как?" Ну не огорчайтесь - в следующем месяце обязательно догоните"! И дело не только в поставленных KPI.
Действительно многие маркетологи настолько сроднились со своими продуктами, что даже приходя в магазин исключительно по домашним делам любовно поправляют свои продукты на полке, поднимают их, если они упали. И бывших брендов тоже по сути не бывает, даже через много лет ты радуешься новинке в зубных пастах, в которых ты раньше работал или новой рекламе детских игрушек. И очень гордишься своими последователями, которых ты даже не знаешь, но которые продолжают развивать бренд, в который ты раньше вложил столько сил, времени и просто "себя".
Наверное, стоя у полки, сложно представить, какой труд и сколько переживаний стоит за каждым конкретным продуктом. Попробуйте в следующий раз на секунду остановиться перед полкой и представить, сколько людей по всему миру старались сделать так, чтобы именно вам понравился этот продукт, чтобы вы смогли оценить все его цветовые, функциональные и прочие аспекты. Возможно, тогда бренды смогут стать чуть более одушевленными, ну хоть на короткий миг! :)
P.S. Забавно, написала эту заметку еще в 2014 году где-то, а по факту - ничего и не поменялось. Не ругайте маркетологов, если продукт помялся, реклама не понравилась - лучше пишите отзывы, их правда читают и учитывают :)