Глава 1: Вступление
Доброго времени суток, уважаемы читатели. Для начала представлюсь. меня зовут Никита, работаю в одной небезызвестной телеком компании. Работаю я специалистом телемаркетинга или по простому - холодные продажи B2C. Свой путь в продажах начал с 2016г. Помню этот день как сейчас. Молодой (16 лет) амбициозный парень, в свой день рождения (принимали на работу с 16 лет) идёт на собеседование. Ещё не представляющий, что его может так затянуть. Я и не представлял, что продажи это так увлекательно, если уделять этому должное внимание. Так вот. О чём это я... Многие люди, при поиске работы/подработки бездумно отклоняют предложения о работе в продажах. Возможно у них был неудачный опыт. Однако как по мне - продажам можно научить любого. Как говориться: главное желание работать и самое главное зарабатывать.
Глава 2: Начало начал
Почему именно телеком компания? Всё очень просто! В наш высокотехнологичный век прогресс не стоит на месте. И всё интенсивно развивается. Приведу пример. Вот мебель. Конкретней стул. Какой он был несколько веков назад? Четыре ножки, сиденье и спинка. Всё по классике, как и сейчас. А какой он будет через несколько столетий? Думаю всё те-же четыре ножки, сиденье и спинка. А вот что касаемо телеком-услуг: в них же всё развивается с огромной скоростью. Возьмём, к примеру, тот же 2016г. Когда пределом мечтаний по скорости домашнего интернета было 30-50 Mb/s. А что же мы имеем спустя 5 лет? Скорость домашнего интернета 1Gb/s? вы только вдумайтесь... Скорость интернета возросла как минимум в 10раз. Назовите мне ещё одну сферу, где всё развивается с такой-же динамичностью. Так же и касаемо продаж. Эта сфера тоже не стоит на месте. Если в 2021 году использовать те техники продаж, которые использовали несколько лет назад, то как по мне, (имхо) получится результат уж явно далёкий, от того которого мы ожидали. Именно эта динамичность сферы продаж и самой продаваемой мной услуги позволяет держать себя в тонусе и не перегорать на работа. Думаю многим знакомо профессиональное выгорание.
Глава 3: Обучение и стажировка
При устройства в любую компанию на должность продажника как правило всё идёт по одному сценарию: пара дней общего обучение о продукте, технологиях и этапах продаж. Затем неделя стажировки с опытным специалистом. И... Вас отправляют в свободное плавание. Что касаемо общих обучений в компаниях, то всё это достаточно печально. Используются техники 2013-2015г. Поэтому если ты действительно хочешь расти в продажах и быть своего рода Волком с Уолл-стрит, то тебе стоит серьезно задуматься о дополнительном самостоятельном обучении. Чем я и занимался. Да, тебе сразу дадут готовый скрипт, по которому ты будешь пытаться делать свои первые шажки в продажах. Безумно повезёт если расскажут о этапах продаж. А если ещё и научат работать с возражениями, значит эти ребята действительно там не первый день сидят. Подробнее обо всём этом я расскажу в следующих статьях, а сейчас хотелось бы лишь поверхность пробежаться и рассказать вам, что продажи это не так страшно и не так сложно как вы думаете.
Глава 4: Первый звонок
"Подняли трубку, набрали номер" цитата из фильма "Волк с Уолл-стрит". Спустя 2 недели усердного обучения, нам предстоит самое страшное... Совершить свой первый холодный звонок. Кажется что ты уже знаешь всё вдоль и поперёк, однако ладошки почему то начинают потеть... В этом нет ничего страшного. Вы на другом конце линии, и тот злой дядя или тётя ничего вам не сделают. Существует много техник как снять напряжение во время звонков. Например подумать о том что доставляет вам удовольствие. Представить как вы заняты своим любимым делом. Ваше настроение поднимается и пропадает страх звонить. И вот вы окунаетесь в мир холодных продаж. Скорее всего вы будете пытаться работать по одному и тому же скрипту, надеясь на то, что когда-нибудь наберётесь опыта и начнёте нормально продавать. Я вас разочарую. НЕТ.
Такого не произойдёт если вы сами не захотите узнавать больше о продажах...
Глава 5: Итог
На этом жёстком и интригующем моменте я заканчиваю сегодняшнюю статью о вступлении в мир холодных продаж. Подписывайся, что бы не пропустить новые статьи об этой сфере! За сегодня я рассказал тебе лишь о первых двух неделях работы в компании, а дальше - ещё интересней. До скорых встреч!