Найти тему
Авто Энциклопедия

Скрытый надзор на дорогах. Игра по правилам и без них

На днях, в недрах МВД появился проект приказа, закрепляющего порядок скрытого надзора за соблюдением правил дорожного движения. Новый документ заменит собой действующий сегодня административный регламент.

В проекте приказа уточняются юридические права и обязанности сотрудников ГИБДД, осуществляющих скрытый надзор на патрульных автомобилях без специальных опознавательных знаков. Сотрудник может быть в гражданской одежде, при этом он имеет право фиксировать такие нарушения как разговор по мобильному телефону за рулем во время движения, выезд на встречную полосу через сплошную или две сплошных, опасное вождение, превышение скорости.

При этом сотрудник ГИБДД в гражданской одежде, осуществляющий наблюдение на автомобиле без опознавательных знаков, не имеет права останавливать нарушителя, составлять протокол и штрафовать водителя. Он должен работать во взаимодействии с обычными экипажами ДПС, стационарными постами ГИБДД и пешими патрулями, передавать им информацию о правонарушении для принятия мер.

Однако в проекте приказа есть уточнение, сотрудник, осуществляющий скрытый надзор на автомобиле без специальных опознавательных знаков, но одетый в соответствующую форму, имеет право самостоятельно принимать все предусмотренные законом меры, при этом он должен иметь нагрудный жетон и удостоверение.

-2

После публикации проекта приказа, некоторые депутаты выразили желание внести в него свои поправки. По их мнению, инспекторов в "гражданке" также необходимо наделить полномочиями останавливать и штрафовать нарушителей. Правда, некоторые юристы высказывают опасение, что такая поправка к проекту может иметь коррупционную составляющую. Якобы, сотрудники ГИБДД смогут выходить на охоту в свободное от работы время, в тапочках и трениках, и принуждать водителей к решению вопроса на месте. Автор инициативы, в свою очередь такой возможности не отрицает. Но аппелирует к обязательной видеофиксации. И необходимости в этих приборах нестираемой фискальной памяти. Чтобы количество нарушителей соответствовало количеству протоколов. Пока не понятно, пройдет эта депутатская инициатива или останется личным мнением народного избранника.

-3

Еще в проекте приказа сказано - скрытый надзор может проводиться только на патрульных автомобилях ГИБДД, использование личного транспорта сотрудников не допускается!

В принципе, вышеописанная практика осуществляется и сейчас, новый документ не предоставляет сотрудникам ГИБДД дополнительных полномочий и функций. Проект приказа появился в рамках реформы регулирующей надзор за соблюдением ПДД. Единственное, что может порадовать водителей – сотрудникам ГИБДД окончательно запретят прятаться в кустах.

-4

Согласно проекту приказа, патрульный автомобиль или пеший инспектор ДПС на дежурстве, обязаны находиться в зоне видимости участников дорожного движения. Но и здесь есть оговорка. Так, если наблюдение ведется на аварийно-опасном участке при наличии средств фото и видеофиксации, допускается размещение патрульного автомобиля в местах, где его видимость ограничена естественными изломами рельефа местности или изменением направления дороги(поворотами). Умышленная маскировка специальной символики и проблесковых маячков автомобилей ГИБДД недопустима.