Apple CarPlay и Android Auto изменили баланс сил в центральной консоли. Беспроводные версии подняли ставки и заставили автопроизводителей создавать лучшие информационно-развлекательные интерфейсы.
Заказчики высказались. Им нужен выбор в том, как они управляют информационно-развлекательной системой своего автомобиля, будь то через собственный интерфейс автопроизводителя или через интерфейсы, предлагаемые Apple (CarPlay) и Android (Android Auto). Все чаще они голосуют за интерфейс, который знают по своим телефонам и планшетам, или, по крайней мере, за возможность переключения между интерфейсами автопроизводителя и смартфонами.
Apple CarPlay была представлена в 2014 году, Android Auto - годом позже. Wireless CarPlay был доступен уже в 2017 модельном году, а Wireless Android Auto появился на некоторых автомобилях 2020 года. Здесь «беспроводной» означает радиосигнал между телефоном и автомобилем с использованием Wi-Fi или Bluetooth.
Покупатели также обращаются к индуктивной беспроводной зарядке, называемой зарядкой Qi (произносится как чи). Как только водители пробуют беспроводную зарядку, они подключаются, потому что это означает, что больше не будет USB-кабелей, которые, как правило, оборачиваются вокруг переключателя консоли и затрудняют нажатие кнопки консоли под кабелем или оборачиваются вокруг высокой кофейной чашки в подстаканнике. … Катастрофа ждет своего часа.
Автопроизводители справедливо обеспокоены тем, что, если владельцы будут использовать интерфейс Apple CarPlay / Android Auto, а затем предпочтут его, автомобиль станет еще более коммерческим, поскольку интерфейсы производителей телефонов работают практически так же на автомобилях за 20 000 долларов и на моделях за 100 000 долларов. Уже сейчас обычные автомобили с такой же системой безопасности водителя и во многих случаях с таким же или аналогичным уровнем доработки и низким уровнем шума, как и модели премиум-класса, стирают границы. Практически каждый крупный автопроизводитель рекламирует его характеристики «класс выше».
По крайней мере, это теория: зачем водить Кадиллак, если у Шеви такие же функции, или Лексус, когда Тойота предлагает так много. Но теория и практика расходятся. Ожидается, что мировой рынок роскошных автомобилей вырастет с 500 миллиардов долларов в 2019 году до 735 миллиардов долларов в 2027 году, т.е. среднегодовой рост составит 5,7%, сообщает отраслевая исследовательская группа MarketWatch. Большая часть этого питается Китаем, который сейчас является крупнейшим рынком для Audi, BMW и Mercedes-Benz, в то время как США остаются крупнейшими для Cadillac и Великобритания для Jaguar. Исследователи полагают, что в развитых и развивающихся странах все еще есть ценность в транспортных средствах, которые говорят, как десять лет назад навигационные системы говорили: « Вы прибыли».
Привлекательность для владельцев заключается в том, что они уже знают, как их Apple iPhone или один из многих телефонов Android выглядит и работает в их руках, а функциональность центрального стека аналогична, по крайней мере, для приложений, которые может использовать автомобиль. Практически нет кривой обучения. Если вы переключаетесь между автомобилями, интерфейс CarPlay выглядит примерно так же, чему способствует тот факт, что CarPlay от одного производителя, Apple.
Когда вы вызываете Apple CarPlay, обычно это вариант домашнего экрана для большинства автомобилей, вы получаете дисплей, который выглядит примерно одинаково для любой линейки автомобилей. На главной странице CarPlay есть кнопка с названием и / или логотипом автопроизводителя, которая вернет вас обратно. Я обнаружил, что на некоторых дисплеях CarPlay, особенно на некоторых портретных дисплеях, шрифты карт маленькие. С другой стороны, портретная ориентация позволяет использовать дисплеи большего размера - 17 дюймов на Tesla Model S и Model Y, 15,5 дюйма на готовящемся к выпуску Mustang Mach-E с Sync 4. 12-дюймовые. ландшафтный дисплей становится нормой среди автомобилей премиум-класса. Среди автомобилей начального и массового производства отсутствие навигации является нормой для самой низкой линии отделки салона, но чтобы быть конкурентоспособным, базовый центральный дисплей обычно увеличивается с 4 до 6 дюймов по диагонали и до 8 дюймов.
Если в автомобиле есть проекционный дисплей, подсказки навигации обычно не работают, кроме навигационной системы автопроизводителя, а также для мультиинформационного дисплея между спидометром и тахометром. На мой взгляд, HUD помогает водителю осознать, потому что информация, которую он хочет, требует меньшего движения глаз по сравнению с центральной стойкой с низким креплением. Кроме того, если он обнаружит, что какая-то функция отвлекает - например, музыкальная информация или тахометр - он может отключить ее. Предупреждения о слепых зонах, используемые Genesis, Hyundai, Mazda и другими, весьма полезны, как и другие предупреждения водителя (адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения), и они улучшаются по мере увеличения воспринимаемого размера дисплея.
Теперь мы видим новые автомобили с Amazon Alexa. У Alexa, используемой с автомобилями, есть два аспекта: автомобили со встроенным Alexa и Alexa Skills (приложения), которые позволяют управлять функциями автомобиля удаленно или изнутри автомобиля. Сюда входят команды блокировки / разблокировки, удаленный запуск, поиск автомобиля, проверка статуса, отчет о пробеге или оставшемся сроке службы масла, получение маршрутов и звонки.
Марки автомобилей с совместимостью с Alexa включают Audi, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Ford, GMC, Lexus, Lincoln, MINI и Toyota. Бренды с навыками Alexa Connected Car Skills включают BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, Genesis, GMC, Hyundai, Infiniti, Jeep, Karma, Kia, Lexus, Lincoln, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, RAM, Skoda. , Toyota, Volkswagen и Volvo. Со многими автомобилями GM совместимость началась еще в 2011 или 2012 годах. Очень немногие новые технические функции имеют совместимость почти десять лет назад. Alexa Skills работает задним числом, то есть на транспортных средствах, которые старше, чем запуск Alexa в конце 2014 года, потому что навыки отправляются в виде команд, аутентифицируются и выполняются так же, как команды, отправленные с телефона или веб-браузера с помощью приложения авто производителя. У GM есть преимущество, потому что телематика On-Star уже много лет является почти универсальной.
Исследование JD Power 2020 US Tech Experience Index (TXI) показало, что потребители высоко оценивают технологические особенности, охватывая 34 передовые технологии по четырем категориям: удобство; возникающая автоматизация; энергия и устойчивость; информационно-развлекательная система и связь. По данным JD Power, «информационно-развлекательная система является наиболее проблемной категорией» из всех функций автомобиля, протестированных в первоначальных исследованиях качества 2020 года, и что «почти четверть всех проблем, упомянутых владельцами новых транспортных средств, связана с информационно-развлекательной системой». Обычно они связаны с распознаванием голоса, подключением по Bluetooth, интеграцией Apple CarPlay и Android Auto и навигационными системами.
По словам Кристин Колодж, исполнительного директора JD Power по исследованиям взаимодействия с водителем и человеко-машинного интерфейса, «гонка за разработкой« обязательных »транспортных технологий никогда не заканчивается. Новые технологии продолжают оставаться основным фактором при принятии решения о покупке автомобиля. Однако для авто производителей очень важно предлагать функции, которые владельцы считают интуитивно понятными и надежными. Пользовательский опыт играет важную роль в том, будет ли владелец использовать технологию на регулярной основе или откажется от нее и почувствует, что зря потратил свои деньги ».
Дэйв Пауэр, вице-президент компании по глобальной автомобильной промышленности, сказал, что информационно-развлекательные системы были недооценены пользователями из-за сложности, проблем с Apple CarPlay и Android Auto и возможности подключения. Другими словами, хотя интерфейсы Apple и Android знакомы пользователям смартфонов, знакомство также вызывает некоторое пренебрежение.
Хотя это специально не упоминалось в публичной части отчета TXI, пользователи CarPlay Wireless жаловались на онлайн-форумах и в других местах на проблемы с периодическим обрывом беспроводного соединения, а также на проблемы с установлением начального соединения. В некоторых случаях с телефонами Android владельцы, настраивающие беспроводную связь в первый раз, должны подключиться с помощью кабеля USB, а затем отсоединить кабель; после этого беспроводное соединение должно быть установлено автоматически. Когда я использовал Wireless CarPlay в двух BMW, впечатления в целом были хорошими; У меня было одно разорванное соединение за две недели вождения.