Найти тему

Почему нам сложно принимать решения?

Мы были рождены в непростое время - время, когда каждая наша мысль, по сути своей, не является нашей, а каждый шаг на жизненном пути расписан всем, чем угодно, но только не нашими истинными желаниями. Большинство людей плывет по течению, довольствуясь навязанными стереотипами и неверными установками. Почему так происходит?

Влияние родителей

Представьте себя одуванчиком. Да-да, одуванчиком, который имеет полный набор "волосков", как на картинке выше. Это вы, когда были ребенком и мечтали стать космонавтом, певицей, актером, агентом 007 или кем-либо еще. В лучшем случае родители отдали вас в соответствующий кружок, и вы реализовали свой потенциал там, где хотели. Но что если у вас были не столь понимающие родители?

Из вас ХОТЕЛИ сделать математика, врача, психолога, спортсмена, не задумываясь о том, к чему у вас, по-простому, лежит душа. И вы, маленький ребенок, ничего не могли с этим поделать, шли в секцию по боксу, вздернув свой носик и думая, что раз родители хотят, то это ПРАВИЛЬНО. Но посмотрите на себя теперь...

Ваше подавленное желание и влияние родительских установок "сдуло" первые "волоски" личностной гармонии.

-2

Восхищение окружающих

Итак, вы долгое время занимались той деятельностью, которую выбрали за вас родители, предположим, занимались боксом. Вы достигли великолепных результатов, занимаете первые места на соревнованиях и как-то уже не задумываетесь о...о том, чего вы действительно хотите.

Огромным "плюсом" к вашим спортивным достижениям является всеобщее одобрение, а иногда даже зависть вашего окружения и соперников. Социальное давление все больше приближает вас к точке невозврата, и вы забываете о своей истинной сущности.

-3

Стереотипное мышление

Теперь вы выглядите так. Все, о чем вы когда-то мечтали, кажется вам простыми детскими грезами, которые теперь уже невозможно воплотить в жизнь. Да и зачем? Ведь у вас все хорошо, ведь почти ВСЕ люди живут так же. И здесь уже вопрос выходит боком: вы становитесь ходячим противоречием. Подавленное желание, невозможность реализовать все свои "хочу" заставляет нас думать, что это нормально.

"Есть только вы и то, что вы чувствуете, думая о вашей жизни!" - А. Курпатов "Красная таблетка".

-4

Дело в том, что с самого рождения в нас убивают нас самих. Лучшее, чему учат в школе - это тому, как взаимодействовать с окружающими. Именно в это время мы формируемся как личность. Но та ли личность в нас формируется? Как чувствуют себя выпускники, когда от них ТРЕБУЮТ пойти в ВУЗ?

Бесконечный процесс подготовки к экзаменам, сдача ОГЭ и ЕГЭ, моральное истощение, поступление "в какой получится" ВУЗ и, мое любимое, - твердая установка "раз все делают, то и мне надо". Сплошное штампование индивидуумов, которые не знают, чего они действительно хотят от жизни.

"Из того, что мне - или всем - кажется, что это так, не следует, что это так и есть. Но задайся вопросом, можно ли сознательно в этом сомневаться?" - Л. Витгенштейн.

-5

Последствия того, что мы "плывем по течению"

Мы становимся неспособны принимать решения самостоятельно. Все дело в работе нашего с вами мозга. Дело в том, что его условно можно разделить на 3 части:

1. Мозг змеиный (отвечает за наши инстинкты и врожденные потребности в жилище, выживании и безопасности).

2. Мозг эмоциональный (именно из-за него мы порой становимся агрессивными и нетерпимыми, именно благодаря нему мы любим).

3. Мозг разумный (иными словами, наши принципы "высшего человека" и установки, которым мы следуем вне зависимости от работы двух других мозгов).

-6

Когда 3 этих мозга конфликтуют, формируются нейроны, которые со временем приводят наши действия и мысли к автоматизму, причем неверному, а затем мы сами подкрепляем данное противоречие своими собственными отговорками.

"Сначала мозг принимает какое-то решение, а потом сам же адаптируется к его последствиям" - А.Курпатов "Красная таблетка".

Например, вы учитесь в школе. Вы впервые решили списать у друга задачу на контрольной, и вам показалось это достаточно простым выходом из ситуации, потому что вы не утруждаете себя думать самостоятельно. Это повторяется раз за разом, в школе, в ВУЗе, в работе и даже в личной жизни.

-7

Представьте себе только: несколько раз не выполнив работу, затратив на нее собственные мозговые ресурсы, мы становимся действительно неспособными проделывать ее в дальнейшем, и речь здесь не только о школе. А страшнее всего то, что мы привыкаем к этому, и находим оправдания нашим хитростям:

"Ну он всегда помогал мне, поэтому попрошу его"

"Пойти на подработку? Зачем? Мне родители деньги дают"

"Написать курсовую? Да я лучше перефразирую чужую"

И все идет как по накатанной. Даже взрослые люди часто не являются самостоятельными. А что говорить о детях, раз первым источником влияния на детей являются их родители?

-8

В итоге мы поколение за поколением воспитываем детей, которые равняются на несамостоятельных нас. Мы сами не знаем, чего хотим от жизни, но в рамках культурных стереотипов производим потомство, которое потом, за невозможностью получить должную поддержку и хорошее воспитание, является нашей тенью, и порой даже "сидит на шее" долгие годы спустя.

Выход есть...

Прежде чем исправить что-либо, необходимо принять и прочувствовать правду. Чтобы начать развиваться, вам надо осознать все беды того, что вы стоите на месте. Чтобы образовать крепкую семью, нужно пройти через множество сложностей в межличностных отношениях. Чтобы бросить курить...некоторые не делают этого до того, как начнут задыхаться.

Но суть одна - вы видите проблему, принимаете ее и меняете свои установки, если, конечно, очень этого хотите. Так и с самостоятельностью. Если вы не считаете себя самостоятельным, вам необходимо научиться жить в мире с собой, принимать собственные, никем не навязанные решения, и созидать.

-9

Решайте свои проблемы самостоятельно, потому что никакой волшебник к вам не прилетит, а если и прилетит, то это временно. А травмы и установки, которые останутся у вас от последствий необдуманных действий - с ними жить именно вам, и никому другому.

Спасибо за прочтение статьи! Надеюсь, она была полезной)