Поначалу думал, что для онлайн-курса о чтении для практики мне будет достаточно четырех писем, в каждом из них подробно опишу шаги путешествия от чтения к результату 🙂
Однако, по мере работы над структурой курса и содержанием писем, пришло понимание — есть еще много материала, который точно будет полезен участникам, однако перегрузит каждое из четырех писем. Так появилась идея делать бонусные письма по каждому из шагов. Идея оказалась долгоиграющей, ибо процесс наполнения курса полезным содержанием идет по нарастающей 😉
А потом появились вопросы от участников. Некоторые вопросы были прописаны явно. А некоторые я сам себе фиксировал по итогам разбора заданий и обратной связи. Так появилась идея сделать в курсе рубрику с ответами на вопросы 🤔
Ответы на три самых частых вопроса из этой рубрики - о том как находить время для активного чтения, как не заскучать в начале книги (и что делать если заскучал) и как перестать беспокоиться о том, чтобы запомнить все.
***
Как находить время для чтения?
Это вопрос не про время, а про внимание к состояниям и формирование последовательности действий. Обращайте внимание на те состояния, в которых ваш процесс чтения эффективен. Подмечайте и формируйте тот порядок действий, который позволяет вам прийти в эти состояния.
А затем превратите эту последовательность действий в привычку (ритуал). И пусть эта привычка станет работать для вас (почти) в любых ситуациях.
***
Что делать, если заскучал на 10-й странице?
Чтобы не заскучать, воспринимайте чтение как беседу с интересным собеседником. Задавайтесь вопросами, дискутируйте и аргументируйте. На бумаге, с помощью фрирайтинга (ведите опорный конспект, сочетая свои мысли и мысли автора). Или голосом, записывая на диктофон (рекомендую сочетать аудиозапись и визуальные заметки).
Ну а если все-таки заскучали, то зафиксируйте мысли по поводу прочитанного в опорном конспекте и ...отложите книгу. Чтобы потом, когда вернетесь к чтению, можно было быстро вспомнить свои первые впечатления и ...продолжить беседу с интересным собеседником.
***
Как перестать беспокоиться о том, чтобы не забыть прочитанное?
Это вопрос не про память, а про используемые инструменты и организацию процесса хранения информации. Инструменты, которые позволят (легко) фиксировать порции информации в процессе чтения и система, которая позволит (легко) организовать эти порции в заранее продуманной структуре.
Такой подход позволит быстро найти необходимые порции информации, когда в них возникла необходимость (либо перебирать и пробовать различные сочетания порций информаци в поисках идей)
PS
Подробнее об этих и других вопросах о работе с информацией для практической пользы на www.read4practice.ru
____________
Для обложки использована фотография из личной коллекции фотографа Татьяны Кучиевой
___________
Интересного чтения и практической пользы!
Вадим Бугаев