Найти в Дзене
Александр Долгих

"Что я могу требовать от ребенка, если сама не могу решить" Головоломка: какие арифметические операцию скрываются под звездочкой

Детям в школе задали головоломку: нужно разгадать, что означает синяя звездочка. Это может быть как одна какая-то математическая операция, так и целый алгоритм. Ясное дело, что вариантов ответов может быть много. Но удивительно то, что многих родителей эта задача поставила в тупик.

Мамы пишут, звонят и говорят: "Что я могу требовать от ребенка, если сама не могу решить?" Доля правды в этом есть. Нельзя требовать от ребенка сидеть на стуле ровно, если сам сидишь сикось-накось. Нет смысла говорить ребенку, что курить — плохо, если сам куришь. И нет смысла требовать от ребенка пятерку по математике, если сам не можешь решить простенькую логическую задачку.

В галерее три задачи. Попробуйте решить их по очереди. Надеюсь, что у вас всё получится.

Подсказывать не буду в этот раз. Скажу лишь, что в обоих задачах под звездочкой подразумевается не одна операция, а последовательность двух арифметических действий.

Кадр из фильма "Приключения Электроника", 1980 год. Режиссер: Константин Бромберг.
Кадр из фильма "Приключения Электроника", 1980 год. Режиссер: Константин Бромберг.

Решения

-3

Как всегда подбор надо начинать с самого простого сложения — вдруг повезет. 2+3=5, а надо 10. Можно умножить 5 на 2 и получим то, что нужно. Проверим эту теорию на втором примере. 8+4=12. Если умножить на 2, то будет 24, а надо 96. Значит наша теория о домножении на 2 неверна.

Но если умножить 12 на 8, то получится как раз 96. Из этого можно построить другую теорию: в первом случае мы домножали на двойку, потому что она стояла первой. А во втором случае домножаем на 8, потому что она стоит на первом месте. Проверим эту теорию на третьем примере.

7+2=9. 9•7=63 — верно. Убедимся, что это не совпадение на четвертом примере: 6+5=11; 11•6=66 — снова верно, значит наше предположение верно и в пятом примере должно получиться (9+5)•9=126. Стало быть звездочка в первом случае означает сложение чисел слева и справа от неё и умножение суммы на левое число. Смотрите ещё раз решение и формулу в общем виде на фотографии ниже.

-4

***

Ещё раз дублирую фотографию второго задания, чтобы было удобно.

-5

Тут кажется, что звездочка — это сложение, потому что 1+4=5. Но второй пример эту теорию опровергает, потому что 2+5=7, а не 12. Да и 3+6=9, а не 21.

Как я уже сказал, для тех, кто решил первый пример самостоятельно, второй не составляет особого труда, потому что тут всё точно так же, только наоборот: звездочка означает умножение чисел слева и справа от неё и прибавление левого числа к произведению, то есть 1•4+1=5; 2•5+2=12; 3•6+3=21, а значит, 8*11=8•11+8=96. И ещё раз смотрим на решение на фотографии ниже.

-6

Вот такие задачки для развития логики и мышления. Как вам? И не забываем подписываться на мой Ютуб-канал.

Ещё интересно: "Чувствую себя очень тупой" —задача из ВПР для 4 класса, которая довела маму школьника до отчаяния

Эту задачи давали на собеседовании в МФТИ. Чему равна площадь круга?

Четверная головоломка. Убери три спички, чтобы все равенства стали верными