После того, как нам показали «Пилу 3D», многие поняли, что самая страшная и взрослая история ужасов приказала долго жить. Да, после третьей "Пилы" франшиза уже не была достаточно острой, чего уж там, но всё же нам предлагали увидеть хотя бы что-то отличное от набивших оскомину «ужастиков». И эти фильмы всё равно можно было смотреть.
Ведь всегда было любопытно узнавать о новых ловушках, решениях, некоторых хитростях, которые появлялись во время очередной Игры. Конечно, ставить себя на место жертв – это не тот ход, которым славится серия, но всё же сопереживание и желание хоть как-то подбодрить их присутствовало в каждом фильме. В «Пиле 3D» лично у меня такого чувства уже не было…
Затем вышла «Пила 8» и вместе с новым фильмов ожили надежды. Да, новый фильм был невысокого качества, но он продолжал, по крайней мере, развивать центральную идею сюжета, заложенного с самого первого фильма. И вот, когда объявили, что в новом фильме появится великий Сэмюэл Л. Джексон, стало любопытно.
Да, уверен, многие сходили на «Спираль» просто потому, что стало интересно: а что же придумали на этот раз. Честно говоря, ничего хорошего не ждал, но было любопытно. Так что тоже сходил и понял, что...
На самом деле, на мой взгляд, в этом цикле всего 3 действительно хороших фильма (Пила, Пила-2 и Пила-6), а все остальные были в общем-то нормальными (Пила-3, Пила-5, Пила-8») или откровенно плохими (Пила-4, Пила 3D). В итоге теперь по качеству ужаса фильмы можно разделить на три равных категории: 3 хороших, 3 неплохих и 3 плохих фильма. Думаю, вы уже можете судить, куда я поставил «Спираль», так что давайте немного объясню причины того, что «Спираль» вышла плохо закрученной, а "Пила" оказалась довольно тупой.
Причина первая. Все предыдущие фильмы (начиная с заложившей основы «Пилы») показывали нам Игру с точки зрения жертв. Тех, кому предстояло пройти через ловушки и благодаря такой подаче мы знали, что произошло. Не было никакой детективной линии, кроме той, которую на наших глазах вели полицейские. Этот же фильм показывает Игру совсем с другой стороны. Из последней Пилы получился полицейский детектив, Игра сосредоточена только на полицейском расследовании. В результате зритель проводим большую часть времени в полицейской шкуре, чем внутри крутой истории ужасов.
Вторая причины – злодей. Абсолютно ясно, кто он. Причём с самого первого момента появления его на экране… Не буду спойлерить, вдруг не смотрели и если вы в конце концов вы будете действительно удивлены его личностью, то хорошо. Лично я удивлён не был. В общем – злодея слили, бездарно и бестолково.
В-третьих, минус фильму поставлю за провал логики. Нет, подвергать сомнению логическое мышление злодея не буду. Вместо этого спрошу у сценариста: как удалось устроить ловушку в метро, где регулярно ходят поезда? Как удалось принести ловушку в подвал полицейского участка, в комнату для улик? Неужели никто не подозревал, что происходит что-то не то?
В общем, вот такие минусы. Но ведь должны быть и плюсы? Что же «работает» в фильме? Удивительно, но мне понравился Крис Рок как главный герой. Если кто не знает, то в Америке он достаточно известный комик-стендапер, да и в кино он играл всё чаще комедийные роли (посмотрите хотя бы «Догму»), был довольно популярен в 90-х. Сейчас он снова на волне, после того как в 2016-м провёл церемонию Оскар и почти что стал лицом движения за расовое равноправие в ущерб актёрскому таланту.
Но в этом фильме он играет правильно, как сильный драматический актёр. Но вот только один актёр не может спасти франшизу, которой не надо было оживать…
P.S.: пока писал отзыв, узнал, что будут снимать десятую «Пилу» и даже целый сериал. Как там в «Игре Престолов»? Что мертво, умереть не может, да?
Как думаете, получится возродить самые страшные ужасы в кино или «Пила» заглохла? Пишите в комментариях. Лайк приветствуется.
В связи с диким спамом "вылечивших суставы", комментарии открыты только для подписчиков. Прошу прощения, это вынужденная и, уверен, временная мера.