Найти тему
N5E

Чип-тюнинг: доступно обясняю, в каких случаях стоит делать, а в каких - ни к чему

Такая процедура, как чип-тюнинг, за последние 20 лет обрела очень высокую популярность. Вся суть его сводится к тому, чтобы перепрошить ЭБУ двигателя и изменить параметры топливных карт. Но основная предпосылка для этого - это увеличение топливной экономичности, мощности и крутящего момента. Две последних составляющих, в свою очередь, важны для тех, кто хотел бы добиться от своего автомобиля более высокой приемистости и тяги, что порой, бывает необходимо. Впрочем, не соблазняйтесь подобных апгрейдом раньше времени. Чип-тюнинг - это процедура специфическая и подойдет она далеко не каждому автомобилю. И далее, я объясню на конкретных примерах, когда стоит ее делать, а в каких случаях лучше воздержаться.

Чип-тюнинг, по заверению тех, кто его делает, может за несколько тысяч рублей предоставить вам возможность улучшить динамические характеристики своего автомобиля либо улучшить его тягу, при этом не в ущерб топливной экономичности. При этом "чип" делается только на моторах с инжектором и через специальный компьютерный софт.

В принципе, когда человек слышит о том, что после непродолжительных манипуляций при помощи компьютера его машина может поехать совершенно по-новому, то он, естественно, этим соблазняется. Да только вот, порой чип-тюнинг не эффективен в некоторых случаях и вы можете потратить свои деньги на его проведение в пустую.

Речь идет о тех случаях, когда вы пытаетесь делать "чип" на малокубатурных атмосферных двигателях - до 2.0 литра. Как правило, в таких случаях, силовые приросты не дают особого эффекта и прогресс будет лишь на уровне плацебо. В общем и целом же, чип-тюнинг не эффективен, в принципе, для атмо-моторов, если не делать его с чем-то в комплексе.

А вот, с турбированными двигателями дело уже совсем другое - здесь при "чипе" можно рассчитывать на увеличение мощности и момента в десятки, порой, в сотни единиц. Поэтому, после его проведения автомобиль преображается. Причем касается это, как бензиновых турбомоторов, так и дизельных.

Таким образом, можно сделать простые выводы. Итак, если вы хотите добиться изменений в динамике либо в топливной экономичности при чип-тюнинге на атмо-моторе на бензине, то лучше, делать это в комплексе с изменения по системе впуска и выпуска.

Что касается турбомоторов, то "чип" тут поможет уже на начальных этапах и вполне оправдан. Таким образом, целесообразней проводить его именно, на двигателях с системой турбонаддува.

Авто
5,66 млн интересуются