Найти тему

Mutant Year Zero: Road to Eden. Дорога в никуда

Вместо приветствия

Greetings, traveller!

Я наконец-то дозрел до того,чтобы запустить свой блог на Дзене. Начал следить за этой платформой,когда о Дзене еще толком никто не слышал, но уже тогда, в 2017 году, он меня заинтересовал своей простой формой и доступностью. К счастью ли, к сожалению ли, но дозрел я до него только в 2021. Я всегда увлекался компьютерными играми, настольными играми и прочим развлекательным игровым контентом. Всегда было желание выразить свое мнение по этим темам. Поэтому, посидели на дорожку, и...Поехали!

Дисклеймер.

Мой пост является сугубо субъективной точкой зрения, основанной на опыте прохождения аналогичных игр или игр с похожей механикой. Мой пост не является целью доказать кому-то, что игру покупать не стоит. Это совсем не так. Это лишь мое сугубо личное мнение. У кого же есть противоположное мнение-милости прошу в комментарии!

Mutant Year Zero: Road to Eden. Фото взято из открытых источников.
Mutant Year Zero: Road to Eden. Фото взято из открытых источников.

Коротко о сюжете

Как нам сообщает Википедия, Mutant Year Zero: Road to Eden — пошаговая тактическая ролевая игра, разработанная одной шведской студией и изданная на несколько игровых платформ. А также, примечателен тот факт, что игра основана на одноименной настольной ролевой игре Mutant Year Zero. Вспышка эпидемии и глобальная ядерная война поставила Землю на колени, а человечество почти полностью вымерло. Но беда не приходит одна, и в Зоне также живут наши "соседи"-Упыри — одичавшие и ставшие опасными выжившие люди (что-то напоминает, не правда ли?), которые поклоняются цивилизации старого мира как «Древним». Некий Старший (тот еще фрукт), единственный человек который помнит что-то "о тех временах", живёт в Ковчеге, в одном из немногих уцелевших Поселений . Поэтому на поиски ресурсов и полезностей, в которых так нуждается загибающийся Ковчег, посылают «сталкеров», мутантов (т.е. нас), специально обученных и хорошо вооруженных, которые способны сразу "не откинуться», а добраться живыми и, очень желательно, с "добром" за плечами...

Первое время все выглядит очень достойно. В какой-то степени, многообещающе. И первые несколько миссий до посещения ковчега тебя прямо-таки захватывает. И все кажется интересным, интригующим. Но это ненадолго. В один момент мысль, которая поражает тебя, словно молния, и ты вдруг понимаешь: "Я ЭТО ВСЕ ГДЕ-ТО УЖЕ ВИДЕЛ СОТНЮ РАЗ!!!" Я вижу, что главная проблема игры как раз в этом и состоит - она абсолютно вторична во всех ее элементах. И эта вторичность прямо-таки вылезает из всех возможных радиоактивных щелей. Игра хочет быть хороша всем и сразу ,но совершенно не преуспевает в этом, забывая о мелочах, которые всегда определяют просто игру от ИГРЫ, а к концовке так и вовсе скукоживается до зевоты во весь рот. Как я уже сказал, игра вторична во всех её проявлениях. Она хочет быть и XCOM, и Wasteland 2, и Fallout, и даже немного «В Тылу Врага», т.е. всем сразу и по чуть-чуть. Но если у перечисленных игр есть определённые сильнейшие стороны, которые сделаны на отлично, и за которые мы их любим и ценим, то у этой игры все сделано или на «хорошо», или на «удовлетворительно». Но совершенно нет того, чем она по-настоящему цепляет.

Плюсы вы за меня сами напишете в комментах, т.к. судя по большому количеству положительных откликов в Steam и прочих ресурсах, поклонники у данного произведения имеются. Я же напишу о минусах, которые, собственно, и сподвигли меня на данный лонгрид. Собственно, о тех самых минусах. В игре их множество, и некоторые из них мне до сих пор снятся в кошмарах (шутка).

Mutant Year Zero: Road to Eden. Фото взято из открытых источников.
Mutant Year Zero: Road to Eden. Фото взято из открытых источников.

Итак, пройдемся подробнее:

-IRON MUTANT не работает (так, как он работает в других играх). Например,не вздумайте начинать на железном мутант-игру вы просто не пройдёте, потому что любая ошибка откинет вас не просто к началу уровня. Или как можно было бы сделать-к последнему посещению ковчега.Она вас откинет к самому началу. Ага... А начинать вы будет с начала, ещё раз проходя все эти "интересные" уровни, один за одним, с тем же лутом, с теми же врагами и в той же последовательности. Сказка!

-Почему часть команды - мутанты-звери, а часть - мутанты-люди? Почему нельзя было сделать всех мутантов-зверей? Не хватило аванса художнику на ещё 2 рожи? Нет, я серьёзно, меня одного это бесило?

-Ситуация с врагами и тем, когда они слышат выстрелы, а когда они не слышат-это вообще анекдот. Как повезёт. Если я здесь что-то не догнал, прошу разъяснить в комментариях.

-В ящиках всегда одно и то же, сколько бы раз вы ни проходили игру, на каком бы уровне сложности. -Лут всегда находится в одном строго определённом месте. -Умереть может любой персонаж, но при этом в видео сценках они по-прежнему будут участвовать. (я в одном из сейвов так потерял Дакса,зато он потом у меня щеголял во всех кат-сценах. Ну, бред же!).

-Про то, что навыки у всех повторяются и все примерно друг на друга похожи-кажется на этом не оттоптался только самый ленивый. Забудьте об уникальных персонажах, их тут просто нет. -И да, игра АБСОЛЮТНО ЛИНЕЙНА . В том смысле, что пройти ее разными путями не получится. Никак. Шаг влево, шаг вправо- расстрел.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

На все это внимательный читатель скажет две вещи:

1). «Ты-зажрался!» -И да и нет. Я просто неплохо разбираюсь в играх.

2). «Сравнивать Mutant и игры с бюджетом по типу Wasteland и XCOM -некорректно!» - Соглашусь лишь отчасти. Сравните цену в Steam например с XCOM 2, или с Wasteland 2, Phoenix point, с GEARS Tactics, на худой конец. Понимаете, к чему я клоню?

Подводя итог, я задал себе несколько вопросов, и вот что я на них могу ответить:

Жалею ли я, что я я купил эту игру и потратил на неё столько времени? - Нет. Иначе я бы не смог написать такой отзыв. Купил бы я её, если бы знал все то, что знаю сейчас-скорее всего,нет. Посоветовал бы я её кому-то? - Если только вы большой любитель пост-апа и хсом-подобных игр, и готовы любить xcom в любых его воплощениях.

Вместо заключения

Мое мнение, что главная проблема игры в том, что она хочется казаться классной, многогранной игрой с оригинальными идеями и чуть ли не основоположницей новой франшизы. На выходе же мы имеем абсолютно линейный и немного топорный рпг с неплохой графикой и неплохим сюжетом,но с откровенно средним геймдизайном, который опирается на до боли знакомую нам хсом-тактику .

Могу порекомендовать эту игру тем,кто уже закончил со всеми остальными играми про пошаговую тактику и вы уже добавили эту игру в список желаемых.

Моя субъективная оценка: 6 из 10. Терпимо.

Вот что похожее я бы советовал поиграть: Wasteland 2 (2014), XCOM 1-2 (2012-2016).