Путник шел по гористой местности. Кто он и сколько шёл, он не помнил. Путник был достаточно молод и крепок телом, но душа его была совсем иная: мудрая, старая и очень уставшая. Но свою душу он не умел слышать.
Одет он был в длинный серо-коричневый плащ с капюшоном, закрывавшим его лицо почти до подбородка. Несмотря на это голову он всегда держал прямо. Не известно, чем он питался, но он никогда не был голоден. Несмотря на бродячий образ жизни, одежда его всегда была новая и опрятная.
Путник знал, что на свете существуют другие люди, много людей. Иногда он задерживался в той или иной деревне, разговаривал с жителями, подрабатывал. Большинство людей считали его очень красивым, умным, уравновешенным и дельным молодым человеком. Матери ставили его в пример своим сыновьям, однако никто из встречных людей не затрагивал его душу. Такие остановки никогда не длились долго, и Путник продолжал идти дальше.
Однажды он встретил девочку. Наверное, она жила в одной из близлежащих деревень. Она была похожа на других девочек, которые ранее встречались на его пути: красная рубашонка, сарафан, растрепанные русые косички… Вот только взгляд у неё был особенный: умные и задорные глаза смотрели как будто бы вглубь него и, казалось, видели всю его жизнь.
Девочка какое-то время молча шла рядом с Путником. Когда он садился отдохнуть, она устраивалась около него. Через какое-то время Путник привык, что девочка всегда находится рядом. Они разговаривали. Девочка задавала ему вопросы, куда он идёт, откуда он. Почти на все из них он отвечал "не знаю".
Они привыкли друг к другу. Путник защищал её от ветра и больших горных ливней, которые могли снести её с ног. И продолжал идти дальше, как будто никого и ничего не замечая.
Однажды девочка спросила: "Почему ты такой? Почему ты не как все? Почему не радуешься Солнцу? Не грустишь? Не злишься? Почему у тебя нет семьи?"
«Не знаю», - снова отвечал ей Путник. Эти вопросы немного раздражали его, но он шёл и шёл дальше. Она привязалась к нему. А он просто привык, что она находится рядом, и продолжал помогать ей справляться с ливнями и ветрами.
Она выросла и превратилась сначала в худенького подростка, потом - в прелестную молодую женщину. Он же не менялся вовсе. Она все чаще и чаще вглядывалась в его спокойные глаза. Она жалела его и ощущала в сердце неясную и далёкую боль. А ещё она злилась на его бесцельный, но упорный путь. Она продолжала задавать ему все те же вопросы: куда ты идёшь? почему ты не злишься? почему не радуешься? почему ты всегда такой спокойный? Он никогда не спрашивал её ни о чем.
Они видели всякое: смерти людей, радость рождения новой жизни, предательство людьми друг друга, стихийные бедствия и большие праздники. Девушка улыбалась и плакала, а Путник наблюдал за всем своими спокойными глазами.
Однажды девушка снова стала расспрашивать путника, задавая свои привычные вопросы. Он, как и прежде, не слушал её и, смотря вперёд, шёл дальше.
Тогда она стала дергать и тянуть его, пыталась уговорить пойти другим путем, сбивала с его умеренного шага. Она плакала, ругалась и даже била его, продолжая взывать к нему. Он лишь спокойно смотрел на неё. Ей стало ясно, что он не слышал её. Он слышал её ушами, но не слышал сердцем. Его сердце молчало. Глаза, руки, ноги - все это было живое и хорошо устроенное. Но его сердце - оно было закрыто. И тут Девушка поняла, что его размеренный шаг, его спокойствие - это все оттого, что он нёс в себе очень тяжёлое сердце.
Она стала звать его к старой знахарке, что жила в лесу. Девушка знала, что та помогала исцелять страшные недуги. Она верила, что та поможет Путнику облегчить его сердце. Путник мотал головой и, казалось, не понимал её, продолжая размеренно идти своей дорогой. Она уговаривала его, тащила за одежду, он лишь поворачивал к ней слегка удивленное лицо и продолжал путь.
«Ты пойдёшь со мной? Ты пойдёшь? Я знаю, куда тебе нужно идти!!! Я знаю это! Только поверь мне!» - кричала она. Он остановился и безучастно посмотрел на неё. Тогда она не выдержала и закричала так, что задрожали и как будто надтреснули горы, окружавшие их. "Я люблю тебя, слышишь!» - закричала она и сама удивилась своим словам. – «Я люблю тебя! Ты пойдёшь со мной?» Земля дрожала под их ногами. Казалось, сами горы начали ломаться и крушиться от этого голоса. И вдруг настала тишина. Он повернулся к ней, и на миг ей показалось, что взгляд его изменился, приобрёл какой-то другой оттенок. Путник слабо кивнул.
Ты пойдёшь со мной, да? Он снова кивнул в ответ.
Она вела его много дней и ночей.
Отыскать дом знахарки было непросто, но Девушка верила, что найдёт его. Он был силён и молод, а она повзрослела, превратилась в молодую полную сил женщину.
Однажды к вечеру они нашли искомое место. Внезапно Путник упал обессиленный перед входом и дальше уже ничего не помнил.
Сколько прошло времени, никто не знает. Но одним весенним утром полог, закрывавший вход в знахаркино жилище, поднялся, и оттуда вышел Путник. На нем не было его привычного плаща. Оказывается, под ним он носил обычную льняную рубашку. Он похудел, был немного бледен – казалось, он давно не видел солнечного света, но по-прежнему оставался молод и крепок. Дневной свет ослепил его, и Путник зажмурился. Он почувствовал что-то живое и тёплое внутри. Это новое ощущение как будто пульсировало в груди и реагировало на все: радовалось, грустило, трепыхалось, болело - все одновременно. Это его Сердце, освободившись от каменной одежды, которую знахарка и девушка стачивали годами, настраивалось на новую жизнь. У него закружилась голова, он хотел было вернуться в жилище, но тут увидел в стороне сидящую женщину. Она была стара, но её лицо, а особенно глаза, были родными и знакомыми. Это были задорные и умные глаза маленькой девочки, которая повстречалась ему однажды на горной тропинке... (продолжение следует)