В 1985 году мы последний раз ездили в отпуск из Закарпатья в Тулу и обратно, с 1988 года поездки будут уже с Чехословакии. С поездки же 1985 года мне запомнился обратный путь, слишком он уж «веселым» был.
Зимы тогда были снежными, это в наши годы как повезет. И надо же случиться тому, что выехали назад мы в метели и заносы. Путь был стандартным для тех лет, зеленый электропоезд ЭР2 Тула – Москва, поездка на метро с Курского вокзала на Киевский, и в заключении на Киевском вокзале садились в купейный вагон любого поезда, останавливавшегося на ст. Мукачево.
Утром сели в электропоезд, надо сказать, что в детские годы время течет по-иному. Путь из Тулы до Москвы казался, что тянулся очень долго, существенно дольше, чем он воспринимается в нынешнем возрасте. Проехали мы недолго, застряли на ст. Хомяково или Ревякино, уже позабылось. На соседнем пути стоял пассажирский поезд, направлением на Москву. В самом электропоезде возле тамбура выступали самодеятельные артисты, под гармошку пели песни и частушки, скрашивая время застрявших пассажиров. Выезжали в те годы с запасом, поезда бывало опаздывали. Так что поначалу казалось, что время еще есть. Но как только прошел час, родители начали волноваться, мама даже высказала предложение выйти из электропоезда и попроситься в соседний пассажирский состав, дав на руки проводнику, чтобы хоть немного компенсировать опоздание. Не помню уже, почему это сделано не было.
Время тянулось долго, шли томительные минуты, а как оказалось позднее, даже часы ожидания. В итоге часа через два, не менее, тронулся, стоящий на соседнем пути поезд. Через десяток-другой минут поехали и мы.
В Москву приехали с огромным опозданием. Пулей в метро. Доехали до ст. Киевская, также пулей на вокзал и на перрон, на пути стоял какой-то поезд и мама в надежде, что это еще наш не отошел, начала стучаться в дверь. Никто не открыл. Наш поезд к тому времени уже успел отправиться. Мы опоздали.
Родители пошли в кассу, я же остался сторожить вещи. В итоге им нашли место, нам выделили целое купе в поезде Москва – Прага, при этом пришлось немного доплатить, купе оказалось в спальном вагоне РИЦ производства Герлиц. Собственно благодаря этому первый и последний раз проехал в спальном вагоне в советские времена.
О самом вагоне как-нибудь в иной раз. Дело в том, что приключения продолжились. Посадку на поезд задержали. Более того несколько раз по неизвестным причинам меняли платформу и путь с которого состав должен был отправиться, так что с багажом пришлось «побегать» от одной платформы к другой. В итоге поезд подали вообще на путь, находящийся за пределами дебаркадера, что для состава сообщением Москва – Прага было исключением. При посадке выяснилось, что двери нашего вагона замерзли так, что перестали открываться, так что заходили через соседний вагон.
Далее «веселье» продолжилось. Из-за заносов и снегопадов ночью надолго встали где-то в Брянской области. Запомнилось, как проснулся, стоим на каком-то перегоне, темнота и метет. Через несколько часов поехали, но шли с существенным опозданием, думал нагоним или нет.
Не нагнали. Должны были приехать в Мукачево поздно вечером, а вышли на перрон вокзала уже утром, начался рассвет. Более того, в соседнем вагоне тоже перестала открываться дверь, так что на высадку пришлось идти через вагон, во второй вагон по счету от нашего. Там хоть проблем не было.
Из памяти ушло уже, было ли это начало года или его конец, соответственно было мне лет 9 – 10, а поездка запомнилась именно из-за того, что мне посчастливилось прокатиться в спальном вагоне.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Немного исторических фотографий электросекций СР3
Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом