Наверное, самое ошибочное мнение о профессии учителя – это «О, они могут отдыхать летом!». И вот поверил наивный человек в это радостное заявление, пришел в школу, отработал до лета, и…
Нет, ну то, что у детей экзамены, и учителя должны сидеть в качестве наблюдателей, готовить детей к этим экзаменам на консультациях, проверять их работы – это всем известно. Но не всем учителям так везет.
И вот, когда приближается июнь, внезапно выясняется, что у школы есть свой летний лагерь… А раз есть пришкольный лагерь, значит, вполне логично, что воспитателями там будут работать учителя.
И вот снова июнь, и снова начали работать пришкольные лагеря – и снова учителя начали тихо возмущаться тому, что происходит вокруг этих лагерей. Рассмотрим несколько подобных ситуаций, не устраивающих учителей.
Вот, например, одного учителя заставляют отвечать за жизнь и здоровье детей в летнем лагере, при том, что в приказе уже был указан другой учитель.
«По документам на лагере числится (он там не работает) один человек, назовем его "учитель А", а на деле принуждают (дада, именно заставляют) работать "учителя Б".
Учителю Б подсовывают должностную инструкцию, в которой он должен расписаться за ответственность за жизнь и здоровье детей в лагере и тд.
Но по факту в ПРИКАЗЕ директора на лагере числится Учитель А.»
Разумеется, второму учителю, или «учителю Б» это не понравилось. И, разумеется, это далеко не единичный случай в школе. Вспомните, сколько раз учителей заставляли делать то, что они делать не обязаны? Помните возмущение учителей от требований зарегистрироваться на определенном сайте и кликнуть мышкой в определенном месте? Чему ж здесь удивляться-то тогда.
А вот от учителей требуют выполнение невозможного – организовать самодеятельность среди детей без какого-либо серьезного инвентаря.
«В этом году творится что-то ужасное – разговаривает, как с рабами буквально, хамит. Нам были выданы 10 фломастеров, 6 цветных карандашей, ≈40 листов А4 и 5 кусочков цветного мела. Всё. Но мероприятия организуйте, планшетки до сих пор нет (оснащения в классе нет, если это важно. Только доска)»
А в ответ на возмущение учителей администрация удивленно разводит руками: «Мало? А у вас руки есть? Сами что-нибудь придумайте, организуйте досуг из того, что есть, а еще можно сам докупить и фломастеры, и оснащение в класс».
Некоторые учителя, отчаянно любящие свою работу, действительно покупают на свои деньги мелки, фломастеры, награду победителям в конкурсах.
Но не все учителя могут позволить себе такую самоотверженность, кому-то на небольшую зарплату и своего ребенка кормить надо, а кто-то просто понимает, что он не обязан работать сверх нормы.
Вот и возмущенный учитель, обратившийся к сообществу своих коллег с данной проблемой, решился:
«Собираюсь завтра с утра идти к директору и говорить, что на лагерь выхожу последний день, потом буду приходить, отрабатывать свои часы (есть чем заняться, кабинет пустой) и уходить. Но не на лагере с подобным отношением. Даже договор никакой не подписывали на работу в лагере».
Выясняется, что и в данном случае договор никто ни с кем не заключал. А зачем же тогда вообще выходить на работу в лагерь? Неужели сработала базовая ответственность учителя – «Кто кроме меня выйдет на работу? Если я не выйду, то никого и не будет». Вот и автор сообщения, хотя он и прав, все равно не уверен, прибавляет в конце сообщения: «Вот пытаюсь понять: права я, или это эмоции».
То есть как это? Учитель прав, если у него нет эмоций? Или здесь еще неясно, стоит ли работать без договора и без необходимых условий?
Ну, и пандемия тоже привнесла в работу учителей свою изюминку.
А вы бы пошли работать в школьный лагерь?