Наши дети – это иногда не только мамины и папины лапусики, но иногда и жуткие хулиганы. Родителям деваться некуда, и приходится принимать разные проявления своего малыша.
Не всегда происходит все так, как мы хотим. Бывает, что 4 или 5 пар глаз вывели на ежедневную прогулку двоих детей, а углядеть за их безопасностью не смогли.
Вот не так давно, вечером, когда жара в городе спала, мы с моим сорванцом пошли на ежедневный моцион по нашим местам и под конец прогулки уселись на детской площадке посидеть с бабушками.
Я слегка расслабилась, ибо присмотр за моим ребенком усилился, и разрешила себе повитать немного в облаках. Нет-нет, я не про эти пять пар глаз говорила!
Идет, гудит шумная жизнь на детской площадке, этакий час пик. Все – и те, что постарше, и те, что помладше — носятся, кричат, играют в мячи, куклы, прятки, катаются на роликах, велосипедах, самокатах...
Если работать няней в саду, то можно вполне сойти с ума, после определенного промежутка времени, в особенности, если у вас нет опыта работы с детьми.
В поле моего зрения попала подъехавшая машина, откуда выгрузились несколько человек, ну семья, словом. Папа, мама, ребенок годик с хвостиком, девочка лет 4 или 5 и еще двое, не знаю – брат, друг, дядя, да и неважно это особенно.
Потом внимание переключилось на своего ребенка. После я снова села и стала смотреть по сторонам, не вникая в сплетни бабулечек.
Неожиданно я засмотрелась на девочку, ту самую, что лет четырех-пяти, которая стала кататься на роликовых коньках.
Я нашла глазами своего ребенка, а когда снова посмотрела на девчонку, то увидела, как она берет, вернее сказать пытается взять на руки своего годовалого братишку.
Все произошло так быстро, что даже встать я не успела. А именно: девочка упорно решила поднять братика, и когда ей это все-таки удалось, она стала терять равновесие и падать.
Это было ужасно. Мальдчик падал спиной вниз и, с набранным за время падения ускорением, очень сильно ударился об асфальт.
Если б не было столь шумно, я б не вынесла, наверное, звук от этого удара. Все, кто это заметил, были в шоке.
Подбежала мама, схватила дико орущего малыша и стала его качать и успокаивать. Папа намочил платок, чтобы приложить его к шишке. Окружающие живо комментировали и осуждали родителей.
Потом папа отвлекся на дочь, которая тоже была в шоке. Действия папы были таковы: многократные хлесткие удары по рукам дочери и угрожающая интонация.
Маленький успокоился и тихо лежал на плече у матери, но при каждом его шевелении вновь пускался в ор.
И что же делать в такой ситуации? Первая мысль моя была – надо ехать и убедиться, что у ребенка нет серьезных повреждений.
Ведь может образоваться гематома, тромб, случится сотрясение мозга, внутреннее кровотечение или еще что-то, чего быть не должно у здорового ребенка.
Также в таких ситуациях ребенку нельзя давать спать, признак беспокойства — побледнение и неожиданная, и тем более не свойственная, пассивность ребенка, нарушенная координация движений. Если есть рвота, то это верный признак сотрясения мозга.
Люди были в недоумении, почему же мать не едет в больницу, почему она старается укачать своего ребенка и почему отец колошматит дочурку по рукам.
Одна из бабушек-активисток подошла и порекомендовала съездить к врачу для предупреждения возможных осложнений у ребенка. Мать вежливо кивала, но никаких действий не последовало.
Конечно, это хорошо, когда не очень сильно опекаешь своего ребенка, но даже я, не очень щепетильная, после такого обязательно съездила бы на осмотр.
Иногда от удара о табуретку может повеять чем-то серьезным, а от падения с высоты на затылок, прям мурашки по коже.
Кто виноват? Кто не доглядел? Зачем девочка поднимала братишку? Почему допустили? Виновата ли девчушка? Не буду устраивать самосуд, но именно эти вопросы хотелось задать родителям.
Понятно, что родители не вездесущи и тоже уставшие люди, но зачем же они таким количеством вышли на прогулку с двумя детьми? Поболтать? Подышать свежим воздухом? Отдохнуть? Куда их глаза глядели? Страсти.
Дорогие мамы и папы, очень желаю, чтобы такого ни с кем не приключалось и никогда. Только счастья вам и взаимопонимания.