Почему-то у одних фрилансеров всегда полная загрузка из постоянных заказчиков, а другие - постоянно вынуждены искать заказчиков. Как ошибки нужно исключить, чтобы стать тем самым привлекательным исполнителем?
Проявляйте адекватность
Некоторые фрилансеры отвечают слишком односложно, другие - напротив, скидывают тонну информации, не ответив на конкретный вопрос клиента. Отвечайте развернуто, но только по делу.
Имейте четкие расценки
Новички часто боятся озвучивать свои расценки. Могут назвать цену и сказать “Ну как вам, не слишком дорого?”. Или “Назовите, пожалуйста, сколько вы готовы за это заплатить”. И то, и другое - признаки нерешительности, а это меньше всего любят заказчики. Недавно мне прислали в директ предложение, сделать визуал для аккаунта на месяц бесплатно. Я не стала даже рассматривать такое предложение. Профессионалы не будут тратить время, чтобы сделать визуальную ленту из 20-30 постов за просто так.
Общайтесь голосом
Если заказчик предлагает созвониться, то не отказывайтесь. Это говорит о серьезных намерениях. Многим проще обсудить сразу все голосом, чем размусоливать по переписке. Ваша задача в этом деле - обеспечить качественную связь.
Соблюдайте сроки
Это, пожалуй, самое важное. Нет ничего хуже, чем срыв сроков. Обозначьте сразу дату, закладывая время не непредвиденные обстоятельства в виде отключения интернета, света и прочих апокалипсисов. Если вы сделаете работу раньше срока и качественно, то шанс обрести постоянного заказчика возрастает в разы.
Превосходить ожидания клиентов - это самый лучший способ продолжить сотрудничество и дальше. обычно первые заказы выполняются по рыночным ценам, которые не так высоки. Чтобы вам сделали предложение по более высоким ценам, сделайте все, что можете при выполнении первого заказа.