Найти тему

Неожиданные повороты или Гран При Азербайджана 2021

Как же хорошо в Баку! Большой цирк уже пятый год приезжает в Азербайджан и четыре года из пяти это происходит не зря. Уникальная городская трасса, которая сочетает в себе довольно медленный и сложный второй сектор с совершенно безумной стартовой прямой, на которой болиды Формулы 1 разгоняются до 340 км/ч. А ещё тут нет никакого места для ошибок — стены с обоих сторон, и разница между самыми широкими и самыми узкими частями трека просто колоссальная. А ещё в Баку, похоже, какой-то особенный воздух, который просто не дает Гран При проходить спокойно. Обязательно должно что-то случиться.

-2

Долгожданные сюрпризы в Баку начались прямо в пятницу. Второй уикенд подряд ничего не работало у Мерседесов, что само по себе событие. Такого не было ещё ни разу за всю турбо-гибридную эру — проблемы у Мерсов всегда сосредотачивались в рамках одной гонки, и обычно причину неудач можно было найти в одной или нескольких явных ошибках: Испания 2016 — пилоты не поделили трассу; Германия 2019 — механики не были готовы к пит-стопу Хэмилтона; Сахир 2020 — перепутали шины. А вот на отрезке Монако–Баку мы увидели какую-то необъяснимую слабость Мерседесов, что особенно интересно, учитывая огромную разницу между двумя трассами.

-3

Но восемь титулов просто так не зарабатывают, поэтому “черные стрелы” начали эффективно минимизировать потери. Сначала пилотам выдали два разных аэродинамических пакета: Боттасу с большим количеством прижимной силы, а Хэмилтону с меньшим, пытаясь нащупать хотя бы какие-то подходящие для грядущей гонки настройки. В целом, с этого момента пилота Боттаса мы на трассе не видели — только инструмент для максимизации результата Хэмилтона. Особенно в квалификации, где Валттери просто использовали для создания слип-стрима на гигантской прямой. Тут сложно в чем-то обвинить Мерседес, ситуация обязывает: как только Ред Булл стали представлять реальную угрозу в обоих чемпионатах, все представления о равноправии пилотов в чемпионской команде были закончены рекордно рано. Льюис — наш кандидат в чемпионы, а Боттас, похоже, проводит последний сезон в команде и никто никаких надежд на него не возлагает. С командной тактикой в Мерседесе на 2021 год всё предельно понятно, будут ли в Ред Булле действовать так же?

-4

Про квалификацию стоит поговорить подробнее, ведь на ней мы повторили рекорд по количеству красных флагов. В каждой части этой квалификации находился минимум один пилот, которому было тесно в рамках стен и отбойников Баку, и они пытались найти новые, неожиданные траектории. Стролл и Джовинацци попробовали на прочность пятнадцатый поворот, а Риккардо и Цунода — четвертый. Примкнувший к этой группе Сайнс совершил самый красивый вылет всей квалификации, пытаясь затормозить перед тем самым четвертым поворотом с Цунодой в отбойнике. Мы, ровно как и в Монако, были лишены финального сражения за поул на последних минутах Q3, и, опять же, ровно как в Монако, выиграл от этого больше всего Шарль Леклер. Как так получилось, что Феррари уже два уикенда подряд отлично выступает по крайней мере в квалификации — загадка, но теперь у них просто не осталось машин, которые они могли бы принести в жертву и, возможно, больше поулов от Скудерии в этом году мы не увидим.

-5

После такой квалификации можно было ожидать невероятного хаоса в гонке сразу после зеленых огней светофора, но все на удивление держались в рамках приличий. Леклер, увы, не смог погоняться нормально с действительно топовыми командами. Уже в конце второго круга Хэмилтон вернулся на свое привычное первое место, а позади Шарля выстроились два очень мотивированных Ред Булла. Да, сразу два, потому что пусть Перес в квалификации и не блистал, в гонке он сразу же почуял, куда ветер дует и пробился ровно на то место, которого от него ждут в команде — прямо позади Ферстаппена. Макс расправился с Леклером на шестом круге, а на восьмом тот же маневр совершил и Перес. Хэмилтон всё ещё лидировал, но теперь впервые, пожалуй, за последние три года, Ред Буллы имели возможность оказать давление на лидера и необходимый оперативный простор для разных стратегических решений.

-6

Которые, впрочем, не понадобились. Ферстаппен пересидел Хэмилтона буквально на один круг, но этого оказалось более чем достаточно, потому что секретный агент Гасли максимально верно выбрал момент для того, чтоб проехать ровно перед боксами Мерседеса и обеспечить +2 секунды ко времени Льюиса в боксах. По итогу оба Ред Булла оказались впереди семикратного, а Гасли был представлен к внеочередной награде, которую, правда, пришлось засекретить. Удивительно, что в этот раз Пирелли привезли в Азербайджан самые мягкие шины из возможных, но никто даже не рассматривал всерьёз стратегию с двумя пит-стопами. Стартуем на софте, переобуваемся в хард и едем до конца гонки, вот и всё. И даже Феррари, от которых всегда ожидаешь чего-то эдакого, никакими экспериментами не занимались. Но мы были в Баку, а значит какой-то неожиданный поворот должен был произойти.

-7

Сначала отказала покрышка на болиде Стролла, который пошёл против системы и решил стартовать на харде, а потом переобуться в, предположительно, софт. В реальности он не успел переобуться ни во что, потому что подлая левая задняя шина приказала долго жить ровно на той самой длиннющей прямой, на которой поймать болид на трёх колесах попросту невозможно. Авария выглядела страшновато и сразу же все взгляды были обращены к Пирелли, которые ужас как не хотели бы, чтоб это оказалось какой-то системной проблемой. 20 болидов на харде, каждый из которых может, теоретически, лишиться управления на огромной скорости — это серьезно. Особенно учитывая то, что перед гонкой итальянцы давали прогноз в 40 кругов, которые болиды могут пройти на одном комплекте, а Стролл проехал чуть больше 30. На трассе появился пейс-кар, шинники старались успокоить команды, заверяя, что авария Стролла, скорее всего, вызвана повреждением шины. После рестарта ничего значимого так и не произошло, оба Ред Булла остались в лидерах, а Хэмилтон продолжал преследовать Переса. Но всё резко изменилось через десяток кругов.

-8

Льюис Хэмилтон — самый везучий пилот Формулы 1 в истории. Это звание ни в коем случае не умаляет его достижений и заслуг, семикратным чемпионом он стал не по удачному стечению обстоятельств, а из-за своего таланта и долгой, сложной работы. Что совершенно не отменяет того факта, что везет Льюису порой просто невероятно. В этом году мы могли уже наблюдать подобный эффект на Гран При Эмилии-Романьи, когда вместо последнего места и возможного отставания на круг Хэмилтон получил рестарт гонки и возможность наверстать упущенное. Вот и в Баку, проведя большую часть гонки за Ред Буллом Серхио Переса, постепенно смиряясь с финишем на нижней ступеньке подиума, Льюис внезапно получил невероятный подарок судьбы в виде отказа шины на болиде Ферстаппена. Макс, который всю гонку не сделал ни единой ошибки, внезапно, на скорости более 300 км/ч отправился в отбойник и сошел с трассы. И это всё за какие-то пять кругов до конца гонки. Вместо уверенного отрыва от Хэмилтона в чемпионате, мы могли получить очередное возвращение статуса-кво, такого знакомого и уже поднадоевшего за последние восемь лет.

-9

Но вот что звучит уже совсем невероятно — Хэмилтон подарком судьбы не воспользовался. После аварии Ферстаппена на трассе сначала появился пейс-кар, а потом и полноценные красные флаги, всего-то за три круга до финиша. Все, разумеется, сменили резину от греха подальше. По нынешним правилам, рестарт после красных флагов проводят с места, если условия позволяют, а это значит, что оставался один прогревочный круг и два боевых. Ультра-спринт, каким он, наверно, и должен быть, а не ужасная идея спринта на 100 километров от ФИА, которую мы ещё увидим в этом году. Почему мы вообще проводим рестарт, хотя в гонке осталось три круга и по правилам все были бы классифицированы в любом случае, а обычно в подобных ситуациях дирекция гонки ограничивалась финишем за машиной безопасности? Потому что мы в Баку, смотрим лучшее шоу в году — а шоу, как известно, должно продолжаться.

-10

И шоу продолжилось незамедлительно после рестарта, когда в самом первом повороте Хэмилтон просто перетормозил и промахнулся мимо поворота, будто бы не ожидал увидеть там окончание стартовой прямой. Ситуацию сделали ещё более невероятной два факта: Льюис играючи выиграл старт и оказался впереди Переса к моменту своей ошибки, а второй — тормоза заблокировались, потому что Льюис случайно включил специальный режим прогрева и не выключил его перед тем самым торможением. Каким чудом он промахнулся мимо всего остального пелетона, который поворачивал налево, остается загадкой. По итогу семикратный оказался совсем последним, потерял какой-либо интерес к этому Гран При и приехал позади Мазепина, что последний смело может записать себе в резюме. Больше-то ничего позитивного про гонку Никиты в Баку и не скажешь.

-11

Вот так Перес выиграл вторую гонку в своей карьере и стал первым пилотом за всю турбо-гибридную эру, который выиграл гонки в двух разных командах. Невероятное достижение, которое отлично показывает, во-первых, способности Переса как пилота, а во-вторых, проблемы Формулы 1 как чемпионата. Ну да ладно, не будем о грустном. Переса поздравляем от всей души: кто бы мог подумать, что он сначала останется без команды в середине прошлого сезона, а потом выиграет две гонки. Остальной подиум тоже оказался невероятно интересным, ведь на втором месте приехал Себастьян Феттель. Да, тот самый Феттель, которого уже все списали со счетов после провального сезона 2020 в Феррари и очень слабого начала сезона 2021 в Астон Мартине. На последних двух треках Себастьян словно расцвел и переживает ренессанс своей карьеры. Сначала великолепно реализованная тактика в Монако, а теперь и прекрасное продолжение в Баку, где он опять пересидел половину пелетона на софте, а потом на первом рестарте грамотно сориентировался и обошёл Гасли и Леклера. Гасли в итоге приехал третьим и был абсолютно счастлив, а вот у Леклера высшей точкой уикенда так и остался поул, потому что на обоих рестартах он ничего показать не смог, а в обычном режиме Феррари явно не хватало скорости для борьбы.

-12

Интересно, что обычные соперники Скудерии в этом году, МакЛарены, провели этот уикенд довольно незаметно. Норрис неплохо квалифицировался, но тут же получил штраф за довольно нелепое недопонимание правил, касательно красных флагов, а в гонке довольствовался в основном сходами оппонентов впереди и самоустранением Сайнса из борьбы. Его напарник Риккардо так и вообще был совершенно незаметен. Зато мы наконец-то увидели достойные результаты от самых опытных и самых молодых пилотов, где старшее поколение представлено Райкконеном и Алонсо, а молодое — Цунодой.

-13

Вот такой стала очередная гонка в Азербайджане, наполненная событиями и неожиданными поворотами до отказа. В начале сезона было ощущение, что всё уже понятно, что борьба Мерседесов и Ред Буллов будет, конечно, присутствовать, но серьезной интриги не будет, потому что у нас есть четкое распределение сил на разных треках: где побыстрее, там выиграет Хэмилтон, где помедленнее — Ферстаппен. А теперь оказывается, что интрига у нас может возникнуть практически везде, и стереотипные представления о силе наших топ-2 команд как-то не особо работают. В Гран При Франции, я, правда, не верю — там всё ещё наверняка стоит ждать легкой прогулки для Мерседесов, но пока — отлично сделано, Баку.

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 1/5

Уильямсы теперь официально последние в Кубке конструкторов.

Джордж Рассел — N/A

Машина умерла за два круга до конца гонки.

Николас Латифи — 2/5

Довольно опасная ошибка под пейс-каром.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 2/5

Хаасы теперь официально не последние.

Мик Шумахер — 3/5

Приехал впереди Хэмилтона и Мазепина.

Никита Мазепин — 2/5

Опередил только Хэмилтона.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 3/5

Ура, второе очко!

Кими Райкконен — 4/5

И его заработал Кими.

Антонио Джовинацци — 3/5

В целом не так плохо, только машину в квалификации бить не стоило.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 4/5

Наконец-то ехали оба болида.

Пьер Гасли — 5/5

Поздравляем с очередным подиумом.

Юки Цунода — 4/5

Надеюсь, этот результат поможет Юки восстановить форму.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 3/5

В квалификации были быстры, конечно, но потом всё пошло не так.

Шарль Леклер — 4/5

Вроде бы Шарль старается и выжимает максимум, но этого мало.

Карлос Сайнс — 3/5

Одна маленькая ошибка, стоившая многих позиций.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альпин — 3/5

С одной стороны ехали неплохо, с другой — Окон не доехал.

Фернандо Алонсо — 4/5

Есть ещё запал у Алонсо!

Эстебан Окон — N/A

Увы, техника подвела.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Астон Мартин — 5/5

Первый подиум в зеленом.

Лэнс Стролл — N/A

Хорошо, что в Лэнсом всё в порядке.

Себастьян Феттель — 5/5

Ещё один великолепный результат от Феттеля.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 3/5

Блеклая тень самих себя.

Ландо Норрис — 3/5

Итоговый результат неплох, но он был заработан не за счет скорости на трассе.

Даниэль Риккардо — 3/5

Опять похуже Ландо.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 5/5

Ред Булл не виноваты, Пирелли виноваты.

Макс Ферстаппен — N/A

Везение — не самая сильная сторона Ферстаппена.

Серхио Перес — 5/5

Был идеальным вторым пилотом Ред Булла всю гонку.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 2/5

Что-то странное происходит в стане Мерседесов.

Льюис Хэмилтон — 3/5

Очень нехарактерная ошибка, стоившая победы.

Валттери Боттас — 1/5

А был ли Боттас?

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Положение в личном зачете после Гран При Азербайджана:

-14

Положение в командном зачете после Гран При Азербайджана:

-15

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, ждём Гран При Франции, но ещё больше ждём его окончания.