Найти в Дзене
Автопром

Перебираем двигатель М10А не снимая SUZUKI WAGON R SOLIO 2001 года. Подсказываю как снять один хитрый болт на масленом поддоне.

Здравствуйте! Для начало хотелось сказать про свои познания в области механики. Я в этой области не совсем, но дуб дубом. Это касаемо ремонта машины. Не механик я. По этому название статьи со словом капиталка наверно громко сказано, но то что я решил сделать, так и называется. Суть проблемы. Будет много "воды". Купил я своей девушке машину SUZUKI WAGON R SOLIO с литровым мотором и 4 WD. По своей не опытности и не доглядев выяснилось через 2-3 дня, что мотор кипит. В начале грешил на термостат. Поменяв через 2-3 дня как появилась проблема термостат и отъездив ещё день и поняв, что дело не в термостате прошло примерно неделя. Плюс найти барыгу пару дней. Конечно же ответ был очевидный. "Куда смотрел, продал целую, хоть что делай возврата не будет". Эту ситуацию переварил но не проглотил. Это уже другая история. Почему решил сам перебирать не имея опыта? Проблемы вылезла такая. Двигатель кипит и при этом выкидывает в моём случае тосол с радиатора и не засасывает его обратно, а на холодную
Оглавление

Здравствуйте!

Для начало хотелось сказать про свои познания в области механики. Я в этой области не совсем, но дуб дубом. Это касаемо ремонта машины. Не механик я. По этому название статьи со словом капиталка наверно громко сказано, но то что я решил сделать, так и называется.

Суть проблемы.

Будет много "воды".

Купил я своей девушке машину SUZUKI WAGON R SOLIO с литровым мотором и 4 WD.

Купленная SUZUKI WAGON R SOLIO
Купленная SUZUKI WAGON R SOLIO

По своей не опытности и не доглядев выяснилось через 2-3 дня, что мотор кипит. В начале грешил на термостат. Поменяв через 2-3 дня как появилась проблема термостат и отъездив ещё день и поняв, что дело не в термостате прошло примерно неделя. Плюс найти барыгу пару дней. Конечно же ответ был очевидный. "Куда смотрел, продал целую, хоть что делай возврата не будет". Эту ситуацию переварил но не проглотил. Это уже другая история. Почему решил сам перебирать не имея опыта? Проблемы вылезла такая. Двигатель кипит и при этом выкидывает

в моём случае тосол с радиатора и не засасывает его обратно, а на холодную постояв под окном, тосола обратно засасывает. Идут пузырьки с радиатора в расширительный бачок.

Взято из общего источника.
Взято из общего источника.

Действия происходят в Приморском крае. Цена на двигатель M10A в этом крае от 35 000 - 45 000 рублей и дальше плюсуем: снятие старого 6 000, установка нового 6 000, капиталка нового двигателя. Вот и выходит под 60000 - 70 000 рублей. Большая сумма получатся для меня. Имея большое количество знакомых механиков и "подсказчиков", которые вдохновили меня на этот поступок не имея знаний и опыта в ремонте машин я начал потихоньку перебирать мотор.

Снятие выпускного коллектора.

С ним по словам многих придётся повозить из-за закипевших болтов и шайб от большой температуры. Зная это. Я на них вылил весь средний баллончик WD-шки перед откручиванием и выждал некоторое время. Прежде чем добраться до болтов впускного коллектора, откручиваем защиту с тремя болтами с головкой на 8 мм. Лямбда-зонда можно оставить в выпускном коллекторе и просто отсоединить фишку (так я и сделал). Выпускной коллектор держится на болтах и шпильках затянутыми гайками с головками на 12 мм. Затем откручиваем два болта и две гайки с головками на 14 мм. на фланце.

Уже открученный фланец и снятый выпускной коллектор
Уже открученный фланец и снятый выпускной коллектор

В целом это всё что нужно было открутить для снятия выпускного коллектора.

Важный совет. Мне его советовали, а я его передаю дальше. Болты и гайки советуют складывать от каждой детали в одну коробочку. Я же решил всё выкрученное вкручивать обратно, чтобы не потерять.

Снятие входного коллектора.

Перед снятием нужно сделать фото всех трубок и фишек, что к чему подсоединяется. Я снял видео. Для начала откручиваем дроссельную заслонку, чтобы не мешала откручивать верхний ряд болтов с головкой на 10 мм. После отсоединения шлангов и фишек откручиваем задний ряд гаек на шпильках такой же головкой на 10 мм. У меня получилось под лесть с правой стороны двигателя не снимая аккумулятор накидным ключом на 10 мм.

Вид уже снятого впускного коллектора
Вид уже снятого впускного коллектора

На фото видно 8 болтов в верхнем ряду и 5 гаек на шпильках в нижнем ряду. Всего должно быть 13 штук.

Снятие клапанной крышки.

Клапанная крышка- это верхняя часть двигателя.

Клапанная крышка
Клапанная крышка

Держится на 9 болтах с головкой на 8 мм. Тут в принципе ни чего сложного. Откручиваем болты и снимаем. Может быть на герметике или прикипела к резиновой прокладке. После снятия постараться снизить вероятность попадания грязи на клапана.

Снятие масленого поддона.

Для снятия боковой крышки (лобовины) потребуется снять масленый поддон. Для начала потребуется слить масло с двигателя, через масляную пробку. Поддон держится на пятнадцати болтах и двумя гайками с головкой на 10 мм. Все болты удобней откручивать длинной и тонко стенной головкой.

И тут мне пришлось с одним болтом помучиться. Почти все болты в свободном доступе и не надо откручивать что-то глобальное, чтобы до него добраться.

Общий вид трудно доступного болта с головкой на 10 мм.                                                                                          1- болт; 2- левый привод ( если стоять лицом к мотору); 3- картер; 4- глушитель.
Общий вид трудно доступного болта с головкой на 10 мм. 1- болт; 2- левый привод ( если стоять лицом к мотору); 3- картер; 4- глушитель.

Я перепробовал все варианты ,и все инструменты, что бы его открутить не снимая привод и картер. И у меня это получилось! Главная проблема была в маленьком пространстве вокруг болта.

Варианты:

1. Откручивал два болта на чашке стойки с целью опустить привод ниже тем самым увеличить пространство между приводом и болтом. Не получилось. Привод опускается, а картер нет.

2. Пытался подлезть разными ключами

Можно надеть на болт. Не остаётся места для кручения или срыва болта. Мешает картер, поддон масленый.
Можно надеть на болт. Не остаётся места для кручения или срыва болта. Мешает картер, поддон масленый.
Так же. Всё мешает.
Так же. Всё мешает.

Начал применять инструменты изгибающиеся. Для большего доступа открутил болт (на фото до этого видно его посадочное гнездо).

Упирается в картер, не полностью охватывает головку болта. Соскакивает.
Упирается в картер, не полностью охватывает головку болта. Соскакивает.
Упирается в картер, не полностью охватывает головку болта. Соскакивает.
Упирается в картер, не полностью охватывает головку болта. Соскакивает.

3. Дамкратил отдельно двигатель (подушка двигателя была уже снята). Двигатель подымается вместе с автоматом и картером.

Вышел из положения таким образом. Стандартная головка на 10 мм. длиной 2,5 см. Я её укоротил болгаркой и подлез таким вариантом.

1- вариант которым получилось открутить.
1- вариант которым получилось открутить.

Пытался открутить инструментами которые были в гараже. У вас могут быть другие. Попробуйте ими. Может есть более удобные инструменты для таких дел. После откручивания болтов поддон остаётся держаться на герметике.

На этом я пока остановился. Продолжение разбора и подробного описания в следующей статье.

Добавьте описание
Добавьте описание

Не бойтесь изучать не изученное самостоятельно. Продолжение следует.

Если у вас возникли вопросы задавайте их в комментариях. Так же если хотите продолжения укажите в коментариях.