Найти тему
Про запчасти и ремонт

ЗИС 110П – как у Сталина, только с полным приводом и без брони. Показываю редкий советский лимузин повышенной проходимости

Первый послевоенный советский автомобиль ЗИС 110 в первую очередь ассоциируется с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. И совсем неспроста. При создании этого автомобиля, который предназначался в первую очередь для самого Сталина, а также партийной номенклатуры, конструкторы ориентировались на американский Packard 180 Touring Sedan 1941 года. Всё дело в том, что "Паккард" очень нравился Сталину, и вплоть до конца сороковых годов, пока не появился собственный лимузин, вождь ездил на бронированном Packard Twelve 14-й серии, который подарил ему президент США Франклин Рузвельт. Затем Сталин, как и другие партийные руководители, пересел на отечественный ЗИС 115, который являлся бронированной версией флагмана советского автопрома ЗИС 110. Но была также и полноприводная модификация ЗИС 110, о которой не многие знают.

ЗИС 110П (фото автора)
ЗИС 110П (фото автора)

Согласитесь, что сочетание очень странное: лимузин и полный привод?! И кому вообще нужен был такой автомобиль?! Бытует мнение, что разработка такой модификации была начата с подачи армейцев, ведь высшим военным чинам приходилось передвигаться по фронтовым дорогам на неказистых "газиках". Так впервые возник вопрос создания модификации повышенной проходимости, которая получила индекс ЗИС 110Ш. При создании использовались агрегаты от американских Dodge WC-51, поставляемых в Советский Союз в годы войны по ленд-лизу. Стоит отметить, что раздаточная коробка тогда не имела понижающей передачи. Мотор был всё тот-же, что и на обычных ЗИС 110 – 8-ми цилиндровый объёмом 6 литров, но форсированный. У стандартной модификации двигатель имел мощность 140 л.с., а для автомобилей повышенной проходимости его форсировали до 162 л.с., что позволило избежать потери динамики. Но в итоге два полноприводных лимузина с клиренсом 226 мм провалили испытания, и работы по проекту вроде бы даже свернули.

ЗИС 110П – вид сбоку (фото автора)
ЗИС 110П – вид сбоку (фото автора)

Но с приходом к власти Хрущëва всё поменялось, и в 1956 году появился лимузин уже с индексом 110П, а также с рядом доработок. Спереди у него была независимая пружинная подвеска на треугольных рычагах, раздаточную коробку поставили от ГАЗ-62 уже с понижающей передачей, а в коробке передач увеличили передаточные числа первой и второй скоростей. При всех своих внедорожных качествах лимузин мог разгоняться до 140 км/ч. Единственное – автомобиль расходовал до 60 литров топлива на 100 километров, поэтому штатный бак на 80 литров был заменён на 113-и литровый.

Вид сзади (фото автора)
Вид сзади (фото автора)

Никита Сергеевич любил съезжать с асфальта, поэтому такой автомобиль ему пришёлся по душе. А для поездок в хорошую погоду с ветерком у него даже имелся полноприводный ЗИС в кузове фаэтон. Сколько всего было выпущено внедорожных автомобилей доподлинно неизвестно. Но счёт явно идёт на единицы. Таких версий сейчас в продаже конечно не найти, но вот обычные ЗИС 110, если эти автомобили можно так назвать, продаются.

Подписывайтесь и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале "Про запчасти и ремонт".

Авто
5,66 млн интересуются