Знаете, я не могу в точности описать, какие действия они производят, но в целом так. Следователь рассказывает подозреваемому, как происходит расследование.
Представим двух убийц, которые любят свою профессию.
Конечно, у одного из них дома сохранились детские рисунки в рамках, а второй любит фотографироваться в собачьей будке. У второго на холодильнике висит фотография, где он в обнимку с антилопой, а у первого в комнате стоит картина с полуголыми женщинами. В доме у него находятся фотографии, на которых изображена преступная троица, а в доме у первого "наиважнейшая улика" бутылка виски. Наконец, в доме преступника застрелена его жена, а наутро полиция находит в ее квартире портрет Гитлера со свастикой.
При этом судья с ними беседовать не будет, а сразу решит, что нужно делать: грозит срок в тюрьме, либо отправят в психушку.
И вот первый убийца рассказывает, как он раньше работал почтальоном, а потом кем-то еще, а другой рассказывает, что однажды у него пропала половина мозга и что теперь он вспомнил себя 30 лет назад, когда его звали иначе и был он евреем.
Представьте, что они уже виделись, и прокурор уже прочел им все свои лекции, что должен делать свидетель, какие вопросы задавать.
Но вот что особенно интересно: если следователь скажет: "Пожалуйста, вернитесь назад в тот момент, когда вы совершили преступление, припомните, что вы чувствовали в тот самый момент", они обрадуются и скажут: "Ну конечно! Это же так интересно!" Но если следователь не скажет: того-то я показывал фото преступника, почему-то вспомнил себя в детстве, может быть, считал, что я прав, а может быть это просто была галлюцинация, - то они скажут, что он псих!
В:
А как они работают в суде?
А, конечно, в суде можно лгать, ведь ты обязан это делать! И судья может тебе сказать: "Что за ерунду ты говоришь, что ты не знал, что надо было сказать? Ведь так, по твоим же словам, и было на самом деле!".
Но когда ты говоришь правду, то дальше тебе уже не с чем будет спорить!
И важно обратить внимание не только на то, что говорят тебе полицейские, но и то, как они поступают. Иногда они начинают говорить правду, чтобы показать, что, как ни странно, человек говорит правду.