7 книг о том, как понять и поверить в потенциал и мудрость своего ребенка.
Все 18 лет моего материнства я стараюсь понять своих детей, я учусь у них, а они у меня. В первый раз мы пошли с Лизой — старшей дочерью к психологу, когда ей было 2 года. Вечерами я кричала на дочь, она уходила со слезами в спальню, хлопая дверью.
Психолог мне дала распечатать, я в то время не могла найти ее в продаже, книгу Гиппенрейтер «Общаться с ребенком КАК?
Первые шаги новых отношений с моим ребенком.
Я начала применять фразы, диалоги из книги в общении с дочерью. Взгляд на природу и понимание детей начал меняться полным ходом. Мы перестали скандалить.
Мое чтение о детях не прерывалось в течение 15 лет. Я больше не обращала внимание на замечания других в адрес Лизы (18 лет) и Миланы (11 лет), не сомневалась в них, не сравнивала с другими.
Книги, что заложили во мне непоколебимый фундамент доверия, уважения, веры в своих детей.
Благодаря этому списку, мы начали друг друга лучше понимать.
1 — «КНИГА ДЛЯ НЕИДЕАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» И. Млодик.
Ирина пишет: «Для того, чтобы родительство не стало кошмаром и тяжелой обузой, а детство – чередой обид и унижений.
Для того, чтобы несчастные родительские судьбы не повторялись из поколения в поколение, чтобы каждый… новорожденный человек… имел шанс прожить свою собственную жизнь на свободную тему.
2 — «ТАЙНАЯ ОПОРА Привязанность в жизни ребенка» Л. Петрановская.
Людмила легко и увлекательно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению ребенка, основываясь на научной теории привязанности.
По моему, это база, которую необходимо знать каждому родителю.
3 — «МЕТАМОРФОЗЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ» И. Млодик.
Книга о том, когда мамы и папы, убежденные в том, что творят благо, пытаются влиять на своих детей. Когда родительская власть и опора превращаются в разрушительную силу.
О последствиях такого насильственного воспитания и других способах выстраивать отношения со своими детьми.
4 — «СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ИХ НЕСОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ» И. Млодик.
Книга о том, что отношения с нашим внутренним ребенком влияют на отношения с нашими детьми.
И если мы это не проработаем, то хотим мы этого или нет, мы будем повторять свою модель отношений взрослых к нам, когда мы сами были детьми.
До предела трогательная.
5 — «ШКОЛА КАК В НЕЙ ВЫЖИТЬ» И. Млодик.
Книга о том, что могут сделать учителя, родители, чтобы у детей не пропало желание учиться.
Чтобы ученики выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными, коммуникабельными, творческими, умеющими защищать свои границы и уважать границы других.
6 — «ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК» Роберт и Джин Байядер.
Когда меня выносило в подростковый период Лизы, я перечитывала это руководство, все в жирно подчеркнутых фразах.
Эти я твержу по сей день.
Если вы не можете понять своего ребенка, то, весьма вероятно, вы делаете нечто одно из двух:
1)Определенно не справляетесь с вашей жизненной обязанностью, состоящей в том, чтобы делать счастливой свою собственную жизнь.
2)Берете на себя труд руководить жизнью ребенка, что является уже не вашей заботой, но прямой обязанностью вашего ребенка.
7 — «ДРАМА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА» Алис Миллер.
На протяжении всей книги проходит идея Алис: «мы можем изменить себя, вернуть утраченную внутреннюю целостность.
Мы можем это сделать, проанализировав в нашей памяти события прошлого и глубже осознав их. Этот путь позволит нам покинуть незримую, но тем не менее очень страшную тюрьму нашего детства.