Ни для кого не секрет, что глава Volkswagen #Герберт Дисс солидаризируется с главой #Tesla Илоном Маском в том, что водород, как топливо, не подходит для личного легкового транспорта. Поэтому Фольксваген, создавая своё семейство электромобилей ID, сделало упор на разработку и производство именно аккумуляторных электромобилей. Но это относится только, и исключительно, к сегменту легковых автомобилей. А относительно водородного топлива у крупнейшего немецкого и европейского автопроизводителя есть собственная #стратегия .
Герберт Дисс о водородной стратегии Volkswagen
Сегодня в своём твиттере Герберт Дисс разъяснил водородную стратегию Volkswagen . Во-первых, этим направлением уже занимается автомобильный концерн #MAN Energy Solutions, компания, входящая в Группу Volkswagen, которой принадлежит 75,73 % акций MAN ES.
Во-вторых, #зелёный водород будет являться неотъемлемой частью по декарбонизации производственного процесса, начиная со сталелитейной составляющей, и конечно водород будет играть роль "накопителя" энергии. Так как MAN Energy Solutions, в том числе, производит дизельные двигатели и #турбомашины для морских судов, и силовые установки и турбокомпрессоры стационарного применения, а эти направления, также как и весь транспортный сектор, ожидает полная #декарбонизация , то было верно сосредоточиться на технологиях производства "зелёного" водорода, и двигательно-энергетических комплексов, использующих водород как топливо . Кстати, в этом плане MAN ES идёт тем же курсом, что и другой вековой гигант мировой дизельной индустрии #Cummins .
Герберт Дисс подчёркивает, что водород будет иметь огромное значение для обезуглероживания судоходства, авиации, производства стали или цемента. Без водорода это будет просто невозможно.
"Для использования в автомобилях водород слишком дорог и неэффективен по сравнению с аккумуляторными технологиями. Его место это производство и тяжёлый транспорт. Нам нужен экологически чистый водород как можно быстрее и как можно дешевле, насколько это возможно. С H-TEC Systems и MAN ES мы вкладываем значительные средства в производство экологически чистого водорода в больших масштабах. Пока что зелёного водорода практически нет на рынках, пора его производить!"
То есть, со временем, в ближайшем будущем Volkswagen станет не только крупнейшим мировым производителем электромобилей, но и энергетической Группой, которая будет производить сам водород, и оборудование, которое его использует, то есть, проще говоря, стеки водородных топливных элементов.
P.S.
Итак, мы видим реализацию чёткой стратегии декарбонизации, которая использует все необходимые технологии, и именно в той сфере, где они наиболее эффективны. В легковых автомобилях будут аккумуляторы, а производстве, и тяжёлом транспорте будет водород. Volkswagen свою стратегию объявил, и будет её реализовывать, шаг за шагом. Также важно отметить, что политика Евросоюза подразумевает по итогу полную декарбонизацию, и использование только чистого топлива, в котором не будет "углеродного следа". А это означает, что со временем Евросоюз введёт запрет на использование водорода, полученного путём разложения природного газа или с помощью технологии газификации бурого угля. Из этого можно сделать вывод, что, к примеру, водород, произведённый на атомных и ветровых мощностях компании #Росатом , будет более конкурентоспособен, чем водород, полученный из природного газа, что собирается делать #Газпром . Так что российскому Газпрому всё равно придётся сосредоточиться больше на внутрироссийском рынке.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!