Найти в Дзене
ДОРОЖНЫЙ ИНФОРМАТОР

"Подрезали" на дороге? Единственно правильные действия

Оглавление

Обгон транспорта может вызвать сопротивление

Прежде чем начинать обгон, необходимо помнить о негативных последствиях, которые могут ожидать не только того, кого обгоняет, но и кого. При рискованном маневре всегда идет стремление вернуться на свою полосу. Однако многие не учитывают расстояние, при котором обгоняющий и машина позади оказываются. Другими словами, подобный процесс является потенциальной угрозой безопасности на дороге.

Новички в водительском деле являются одной из причин аварий, но они не единственные, кто провоцирует столкновение. Автонаглецы – основной фактор риска образования аварийного положения. Они считают себя важными персонами и стремятся любым доступным способом это продемонстрировать. Как еще показать собственное превосходство на дороге, как не на дорожном полотне? В статье будут рассмотрены правила поведения с лихачами и методы борьбы с ними.

В чем суть?

Важно понимать, что обгон в одном случае может увенчаться успехом, а в другом — проигрышем. Не все способны маневрировать правильно, особенно если затрудненное движение или водитель новичок. Одна из двух сторон может оказаться пострадавшей и лишиться времени или здоровья. Именно поэтому стоит бороться с любой инициативой обогнать впереди идущий автомобиль.

Согласно пункту 1.2 ПДД «опасное движение» расшифровывается как ситуация, сложившаяся в процессе езды, несущая угрозу дорожно-транспортного происшествия, в случае если траектория и скорость автомобиля не меняется. Но ни в одной главе не рассказывается о «подрезании». Такого термина не существует.

«Подрезание» заставляет водителя обгоняемой машины притормаживать, иначе случится столкновение. Кроме того, срабатывает инстинкт самосохранения, и он начинает прижиматься к обочине, сворачивая руль вправо. Иначе говоря, лихач создает аварийную ситуацию. Остается лишь представлять, чем обернется крутой обгон для того, кто жмется к правой стороне дороги. Человеческий фактор всегда нужно учитывать и обгоняемый может случайно врезаться в ограждение или съехать в кювет.

Совершать обгон нужно лишь после того, как водитель удостоверился в безопасности маневра для всех участников дорожного движения. В противном случае будет правонарушение. Ответственным за возможное ДТП будет тот, кто выехал на встречную полосу. Данный аспект прописан в ПДД пункт 11.1.

Методы борьбы

В нынешний момент за агрессивное вождение отсутствуют какие-либо штрафы. Время от времени в парламенте поднимается этот вопрос, но безрезультатно. Проект закона No37257-7 был подан на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации в 2016 году. Данный законопроект подразумевал, внести в Кодекс административных правонарушений новую статью, которая гласила бы о санкциях и штрафах в размере 5000 рублей. Однако в 2017 году проект не нашел поддержки у представителей законодательной власти после первого чтения.

Как было сказано, привлечь к ответственности автохамов невозможно. Но видеосъемка с регистратора может помочь составить инспекторам ДПС протокол. КОАП достаточно гибкий свод законов.

Лучшим способом наказать обгоняющих будет подтверждение неверного использования поворотников. Правила обязывают пользоваться ими при рискованных маневрах, однако многие забывают об их существовании. Могут включить левый перед началом, а правый для возвращения на свою полосу – забывают.

Привлечь автолихача можно после фиксации правонарушения на видеорегистратор. В отделе полиции нужно составить заявление с приложенной к нему видеозаписью. Главное – донести сотруднику ГИБДД, что было совершено «подрезание». Только в этом случае, автоинспекторы будут искать нарушителя, чтобы составить протокол о прошлом его административном нарушении. Регулируется описанная картина КоАП РФ частью 1 статьи 12.14.

Вторым по популярности способом является привлечение за нарушение требований дорожной разметки. При пересечении сплошной линии автонаглец может заплатить штраф в размере 5000 рублей или вовсе лишиться водительского удостоверения. Вероятно, последняя мера позволит ему одуматься и в дальнейшем не создавать помех на дороге.

Такое же наказание предусматривается при обгоне в неверном месте. Например, начало было в разрешенном месте, а завершение в запрещенном.

Также контроль за маневрами осуществляется при помощи дорожных знаков. На дороге с прерывистой линией «подрезание» регулируется знаком 3.20 – обгон запрещен. Если же инцидент произошел, то с зафиксированным нарушением можно обращаться в правоохранительные органы. Лишь после просмотренной записи сотрудниками начнутся оперативно-розыскные мероприятия.

Как бороться правильно?

Ни в коем случае нельзя идти на поводу у провокатора опасного движения. Пытаться обогнать в ответ заранее провоцирует создание ДТП. Нет необходимости выяснять отношения через прижатие нарушителя к обочине. При подобных обстоятельствах лихач становится потерпевшей стороной и штрафом будет наказан обгоняемый.

При нецензурных высказываниях в адрес обидчика водитель будет привлечен к ответственности. Ситуация иногда выходит из-под контроля и силу вступают статьи 5.61 и 6.1.1 КоАП РФ «Оскорбление» и «Побои» соответственно. Следует помнить, что есть возможность получить арест даже за одну пощечину.

Обгоняющие, как правило, входят в группу риска. Если они совершают опасные маневры, то можно заявить о случившемся в полицию, даже если не было явного правонарушения. Информация будет расценена сотрудниками как «на всякий случай». Нарушителя пробьют по базе, и вероятнее всего он окажется в розыске, или автомобиль будет числиться угнанным. Но если проблем с законом нет, то его могут вызвать на профилактическую беседу. Такое общение обычно оказывается полезным как для новичка в вождении, так и для автоинспекторов.

Главное – запомнить простое правило. Если водителя обгоняют, то лучше отпустить педаль газа до завершения маневра. Опытные автолюбители говорят, что именно такое принятое решение может позволить избежать аварии, сохранив жизни и здоровье окружающим.