Найти в Дзене
Мысли Палыча

Появился гул при работе мотоблока. Определяем причину неисправности

На восьмом году владения мотоблоком Салют – 100 это таки произошло. Появилась первая реальная поломка, которая могла вывести технику из работы. До этого семь сезонов менял только расходники (масло и фильтры) и заменил тросик сцепления, в поломке которого был виноват сам, так как не закрепил его заводскими клипсами к рулю, из-за чего тот перетерся.

Итак, собственно к проблеме. Однажды на культивации почвы фрезами стал немного проявляться металлический гул и скрежет, который время от времени пропадал, потом снова появлялся.

Сначала подумал, что не хватает масла в редукторе, из-за сухого трения происходит шум. Проверил уровень масла – нормальный, немного долил, но ситуацию это не поменяло.

После окончания работ решил проверить, что может вызывать такой шум. Гул можно было слышать на любой передаче и на нейтралке, что навело на мысль, что неисправность явно не в шестернях коробки не в подшипниках нижнего-ведущего вала.

После снятия кожухов проверил на наличие люфта первичный вал коробки, на который одет приводной шкив. Оказалось что со стороны, где находится привод, если подергать за шкив ощущается небольшой радиальный люфт, при этом осевого люфта нет.

-2

Виной этому оказался подшипник первичного вала со стороны шкива. Видимо, из-за постоянного давления натянутых ремней его износ больше остальных.

Через интернет-магазин заказать нужный подшипник не составит труда. Лучше это делать парой – два подшипника на обе стороны вала, вместе с ними стоит купить новую прокладку редуктора, так как старая второй раз уже держать не будет и, если есть сомнения, пару сальников к этим подшипникам, чтобы после сборки через старые дубовые сальники не погнало масло.

Также я заказал автомобильный маслостойкий герметик, так как по шву сочленения половинок корпуса редуктора видно, что завод изготовитель использовал кроме прокладки герметик. Значит велика вероятность подтекания масла через прокладку, а разбирать весь редуктор второй раз – удовольствие сомнительное.

Итак, что нужно для ремонта, может кому пригодится:

Подшипник ведущего вала для мотоблока Салют, маркировка подшипника 6203

Сальник 17х40х6 вала шкива для редуктора мотоблока Салют

Прокладка редуктора для мотоблока Салют

Герметик автомобильный

-3

Прокладка редуктора для мотоблока Салют выполнена из паронита. Ее желательно менять на новую после разборки и последующей сборки редуктора мотоблока иначе масло может начать понемногу вытекать из редуктора, в местах соединения половинок корпуса.

В следующих статьях расскажу как снимал редуктор с мотоблока, как разбирал и менял подшипники.

Мотоблок
3415 интересуются