При задержании/аресте Ивана Сафронова у коллег и общественности к обвинениям в госизмене возник ряд вопросов, среди которых: «Как он смог пройти всевозможные проверки, в том числе в ФСБ, при поступлении на должность советника главы Роскосмоса, если за ним задолго до этой проверки спецслужбы вели пристальное наблюдение?»
Ответ, на этот вопрос можно найти в сегодняшнем заявлении адвоката Сафронова Ивана Павлова: «Следователь предлагал ему сделку, в рамках которой тот должен был бы признать вину и раскрыть свои журналистские источники, Сафронов от этого предложения отказался» (цитата по РИА Новости).
Среди коллег Сафронова давно ходят слухи, что одним из основных источников журналиста был сам Рогозин. Если взять это за факт, присовокупить реакцию главы Роскосмоса на задержание своего советника (положительная характеристика, НЕ увольнение), то выстраивается определенная политическая конструкция уголовного дела, из которой следует, что оно — не только атака на журналистику, как это может выглядеть, но и вполне себе на конкретного чиновника (чиновник, к слову, журналист по образованию), слухи об оставлении поста главы космической отрасли России которым давно в ходу.
Но это лишь размышления, рожденные в отсутствии открытости обстоятельств уголовного дела и с учетом определенного характера поведения российских силовиков. Фигурировала ли фамилия Рогозина в переговорах о сделке — знает тот же адвокат Павлов.
При задержании/аресте Ивана Сафронова у коллег и общественности к обвинениям в госизмене возник ряд вопросов, среди которых: «Ка
7 июня 20217 июн 2021
1 мин