Найти в Дзене
Банкирофф.ру

Неожиданный подарок судьбы или новый вид мошенничества

Оглавление

Когда на телефон поступает СМС о зачислении денег на карту, люди испытывают радость и предвкушают покупки. Но какие эмоции должен вызвать перевод от неизвестного лица, и как мошенники втягивают клиентов банка в преступные схемы, узнаете из статьи.

Неожиданное поступление

Сразу же после СМС о перечислении денег на счет человеку звонит мошенник и сообщает, что ошибочно перевел финансы. Он просит вернуть их на карту третьего лица, которому средства были изначально предназначены.

Ни в коем случае не делайте этого! Такая транзакция на самом деле является закрепительным платежом. То есть, карту клиента привязывают к мошенническому сервису, который в дальнейшем сможет списывать деньги со счета без подтверждения операции.

Что делать

В первую очередь проверьте, а было ли действительно зачисление средств на счет, или СМС от банка подделано преступниками. Для этого зайдите в мобильное приложение и посмотрите баланс. Если никаких денег нет, то и переживать не о чем. Закиньте номер мошенников в черный список и занимайтесь дальше своими делами.

Если средства были реально зачислены, то позвоните в свою кредитную организацию и расскажите о произошедшем случае. Далее напишите заявление на возврат поступившей суммы обратно на реквизиты отправителя. Также сообщите человеку, сделавшему ошибочный перевод, что вы не против отдать ему деньги.

Что будет, если забрать финансы себе

А вот уж чего не стоит делать на 100%, так это тратить внезапно «упавшее» на вас богатство. Такое поведение будет расценено как присвоение чужих средств. В данном случае человек, сделавший перевод, вправе подать иск в суд с требованием о возврате финансов на основании статьи 1102 ГК РФ.

Гражданина, присвоившего чужие деньги, заставят возместить сумму неосновательного обогащения, а также оплатить все судебные расходы. Кроме этого против клиента может быть возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

Если владелец средств не объявился

Деньги зачислены от физического лица, но никто не просит их вернуть. Что делать? Обратитесь в банк, пусть компетентные сотрудники разбираются в сложившейся ситуации. Также можно просто подождать. Если никто не потребует обратно средства в течение 3 лет (именно такой срок исковой давности установлен законом), то потратьте их по своему усмотрению.

«Липовый» перевод частый, но не самый популярный способ обмана граждан. Преступники предпочитают связываться со своими жертвами через колл-центры. Как отличить звонок настоящей службы безопасности банка от мошенников, читайте на Банкирофф.ру