После небольшой паузы посмотрим кто чем занимается и кто что успел сделать за это время. Напомню, что последний обзор мы делали 4-го июня, когда ТУБ "Фортуна" закончила укладку нитки "В", а последний развернутый обзор так и вообще уже больше недели назад.
Начнем с трубоукладочной баржи "Фортуна". Судя по всему сваривать между собой концы уже построенных участков Фортуна будет самостоятельно (хотя у меня были мысли, что могут для этой работы привлечь какое-нибудь забугорное судно, еще не попавшее под санкции).
Очень увлекательную картину можно увидеть, если посмотреть сервис мониторинга судов
Суда обеспечения расположились вокруг Фортуны плотным кольцом, а сама Фортуна движется туда-сюда по одному отрезку:
Честно говоря, я представлял себе процесс как "стояние на месте", ан нет, шевелится потихонечку. Здесь для нас с вами самый интересный момент будет когда Фортуна пойдет по прямой перпендикулярно этому отрезку - это будет означать, что труба сварена и ее начали укладывать на дно. Ждем. Из разных источников имеется разная информация - из проектной документации следует, что процесс займет недели 3 (возможно с запасом перезапасом), первые лица обозначают срок максимум 2 недели и уже чуть ли не через 10 дней обещают прокачку первых кубометров технического газа. Посмотрим. 2 недели быстро пролетят.
Теперь давайте посмотрим чем занимается Академик Черский.
Если посмотреть на трек трубоукладчика, то можно увидеть прямолинейное и равномерное движение. Ради интереса можно посмотреть координаты и оценить скорость:
Я как обычно фиксирую координаты около 9-ти утра каждый день и вот что получается:
с 3-го на 4-е прошли 740 метров, на 5-е прошли еще 570 метров, на 6-е прошли 690 метров, на сегодняшнее утро еще +660 метров. Как обычно, я считаю, что гораздо более информативно среднее, в нашем случае 2660 метров за 4 суток, то есть 665 метров в сутки - в общем то неплохой результат. И минус 2,65 км из общего остатка. Если мы нигде не сбились в расчетах, то остается еще 72 километра. В принципе с некоторым приближением можно считать, что достроить осталось столько же, сколько Фортуна в свое время уже построила - значит все возможно, построим и эту нитку.
Все, не буду больше мучать вас сегодня подробностями, обсудим в следующих сериях.
Спасибо, что дочитали. Ставьте лайк в поддержку автора и канала. Подписывайтесь - впереди еще 72 километра дежурных вестей с фронта. И пишите все, что вы думаете о текущей скорости Академика Черского в комментариях.