Найти тему
Digital Report

Создатель Duke Nukem: «Я буду играть в русскую игру Atomic Heart»

Видеоигры в России стремительно набирают общественный вес. Новости о новинках игровой индустрии, новых консолях и видеоускорителях теснят на первых полосах и страницах более значимые и волнительные события в мире. Но зачастую игры обсуждают журналисты, геймеры и политики. Сегодня мы решили дать слово человеку, который не просто создавал известные тайтлы, но и вошел в историю мирового игропрома. Известный американский дизайнер компьютерных игр Ричард «Левелорд» Грей рассказал в интервью Digital Report о своем отношении к скандалу с Cyberpunk 2077, мобильным играм, римейку Duke Nukem и будущему видеоигр.

Как вы считаете, упало ли качество видеоигр за последних несколько лет? Почему пропорции количества «хороших» и «проходных» игр не меняются со временем?

Рынок видеоигр просто огромный сейчас. Появляются новые направления, платформы и новые фавориты. Качество игр только растет — это связано с развитием технологий, как в игровой индустрии, так и в технической. Также заметны волны пристрастий игроков. Например, всего несколько лет назад все играли в Angry birds. По мотивам этой игры снимали мультфильмы, производители мягких игрушек делали тонны персонажей разноцветных птиц, разного размера и вдруг – раз, и тишина, все как будто резко переключились на что-то другое. В играх всегда так, хотя всем известно, что я не геймер. Не слежу давно за новинками и сам не играю в новые видеоигры.

Скандал вокруг плохого качества Cyberpunk 2077 — это свидетельство деградации игровой индустрии? Почему некачественные игры до сих пор попадают в продажу?

Сейчас я выскажу мнение, какое мог бы сказать любой другой человек, не связанный с видеоиграми. Плохое качество игр — это всегда следствие суеты и спешки. Инвесторы торопят исполнителей, так как хотят поскорее увидеть эффект от вложенных средств и проверить гипотезу – будет ли именно эта игра востребована у миллионов игроков. К сожалению, спешка и невыверенные баги всегда вредят бизнесу - и от отзыва релиза вреда гораздо больше, чем от срыва сроков реализации проекта. Игры — это не софт, где можно выкатить бета-версию, а потом выпустить обновление, там другие законы и другие потребности. Изначально следует уделять большое внимание мелочам, именно мелочи и влияют в общей сложности на то, как будет представлена игра, кто будет играть в неё. Важно с самого начала понимать целевую аудиторию игры и попадать в её ожидания. Примерно год назад у меня появилась идея сделать игру по мотивам популярного российского детективного сериала «След», мы даже вышли на продюсера и начали переговоры, но из-за отсутствия целевой аудитории решили не начинать. Одно дело сериал по ТВ и другое - видеоигра. Оказалось, что это совершенно разные люди, и мы свою аудиторию не понимаем, в отличие от ТВ. Сейчас существует огромное количество видеоигр и игроки все требовательные и разные. Они привыкли к качественным продуктам, ждать и терпеть никто не будет, мы живем в динамичном мире, где если что-то не получилось, аудитория уходит к более успешным производителям.

Можно ли сказать, что игры становятся фотореалистичнее, но вау-эффект от них постепенно проходит, играм стало сложнее удивлять игроков? С чем это может быть связано?

Это связано с изобилием игр на рынке, как я уже говорил выше. Игровая индустрия сегодня огромная, даже нельзя сравнивать игры сейчас и те, что делал я в своё время. Пользователи капризные и требовательные, они привыкли получать игры точно по их вкусу и потребностям. Кого сейчас и чем можно удивить? Ко мне часто обращаются молодые люди, желающие связать свою жизнь с производством игр, за советом, и я всегда говорю свою любимую фразу: «Любить есть пиццу и работать в пиццерии - это совсем разные вещи». Поэтому любить играть в игры и делать их - тоже диаметрально противоположные понятия. Что касается фотореалистичности, то это тоже заслуга современности, технологий – они развиваются каждый день. Раньше не было возможностей изобразить реалистичную картинку в игре, сейчас если нет фотореалистичности, то игра вызывает вопросы: или это специально стилизовано, или что-то здесь не так.

Мобильные игры зарабатывают миллиарды, значит ли это, что проектов для серьезных платформ (PC и консоли нового поколения) будет все меньше и меньше?

С одной стороны, все сервисы движутся в мобильном направлении - и игровые, и платежные, и какие угодно, с другой – неправильно думать, что PC когда-то совсем исчезнут. Настоящие игроманы любят широкие экраны, всевозможное игровое оборудование, шлемы, джойстики и многое другое. Мобильный телефон не заменит это удовольствие. Соответственно, игры будут востребованы на разных платформах. Опять-таки, для каждого устройства есть своя аудитория. Кто-то играет исключительно в метро на телефоне по дороге на работу, а кто-то тратит на игры время и деньги. Такие игроки никогда не останутся без внимания производителей игровых аксессуаров и разработчиков игр для PC. Мобильные телефоны вытеснили с рынка пейджеры, помните, были такие? Но вот телевидение не вытеснило театр, так что всем места хватит в игровой индустрии.

Полностью интервью читайте на Digital Report