Я уже размещала портреты этого знаменитого испанского художника. Например, вот здесь:
Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились именно в этот период?
Но многие не вошли в статьи, а они заслуживают внимания.
Федерико Мадрасо (1815 – 1894) является представителем художественной династии. Художниками были его дед, отец, брат, сын. И даже его дочь стала женой художника и матерью дизайнера одежды.
Федерико учился у своего отца, а потом у парижских знаменитостей – Винтерхальтера и Энгра. В 1860 году был назначен директором музея Прадо.
Но ещё раньше он стал придворным художником королевы Изабеллы Второй. Создал много портретов этой дамы.
Но я бы сказала, что у него каждая женщина выглядит, словно королева. Даже если она одета и причёсана не слишком роскошно.
У всех моделей художника мы видим горделивую осанку и взгляд, полный достоинства.
При этом у них, за редким исключением, нет высокомерия.
- Дамы нарядно одеты, и в их костюмах есть некая изюминка. Нечто такое, что цепляет взгляд, побуждая внимательнее вглядеться в портрет и начать его пристально рассматривать.
Подозреваю, что это заслуга художника. Возможно, клиентки советовались с ним по поводу того, что надеть и как причесаться.
- Тут надо сказать, что на многих портретах 19 века нет никакой изюминки ни во внешности женщин, ни в их нарядах. Смотришь и удивляешься: нежели нельзя было поинтересней одеться, ведь вы же богатые!
На картинах Федерико Мадрасо всё не так. У него все дамы одеты интересно и, как говорили в старину, «к своему авантажу» (выгоде, пользе, миловидности).
Вот портрет неизвестной дамы с серыми глазами и каштановыми волосами с рыжеватым оттенком. До чего же ей идёт это платье! Сочетание чёрного с малахитовым.
А рукава из ажурного кружева делают её полные руки тоньше.
Я не встречала таких рукавов на портретах. Только на картинках из журналов мод. Но у Федерико Мадрасо чего только ни встретишь… Кроме банального.
Ещё один портрет 1870-х. Здесь у дамы другая внешность, и в её наряде чёрный сочетается с красным.
Парадные, но не бальные платья времён Анны Карениной.
А ещё Федерико Мадрасо умел мастерски передавать фактуру дорогих тканей.
Ниже – два портрета дам в платьях с кринолинами. Первая – в платье из узорчатого атласа, а вторая – в платье из шёлковой тафты.
Роскошный атлас и шёлк на портретах 19 века.
А вот это синее платье, вероятно, бархатное. Как чудесно сочетается с ним кружевная шаль тёплого оттенка.
И вот, казалось бы, дама одета просто. И её украшения скромны. Но сколько изящества, грации. И есть впечатление, что она одета богато.
Портрет написан в 1885 году.
Мне кажется, так могла одеваться Анна Каренина в 1885 году, если бы у неё всё сложилось благополучно. Ей было бы 37 лет, ещё можно блистать в декольтированных вечерних нарядах.
А вот и автопортрет художника:
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!