Современные автомобили с каждым годом становятся все сложнее. Появляются более совершенные двигатели, электронные системы и опции, которые заботятся о комфорте, динамике и экологии. Несомненно, это хорошо, но моторы из-за этого заметно теряют в надежности. И среди таких опций есть аж целых пять вредителей.
Настройка впрыска
Современный двигатель настроен так, что способен выдавать отличную динамику и пусковые свойства даже на холодную. Для этого в системах управления двигателем закладывают программу слишком обогащенной смеси. С одной стороны, это хорошо, но только если речь идет о европейских зимах. В российских условиях на сильном морозе езда на непрогретом двигателе может стать фатальной.
Чтобы получать нагрузку, двигателю нужно выйти на рабочую температуру, чтобы все нужные зазоры вышли на заданный уровень. Прогреться должно и моторное масло, чтобы вязкость позволяла ей проходить через все масляные каналы. В противном случае мотор может получить задиры.
«Старт-стоп»
Данная система глушит двигатель при остановках и запускает при начале движения. Она должна сократить вредные выбросы в атмосферу и снизить шумность, уменьшая время работы силовой установки на холостом ходу.
Однако выяснилось, что от системы больше вреда, нежели пользы. Все двигатели рассчитаны на определенное число пусков, а слишком частые перезапуски губительно сказываются на цилиндро-поршневой группе и исправности стартера. В результате получается не экономия на топливе, а очень дорогостоящий ремонт.
Катализатор
Польза от него для экологии, конечно же, есть. А вот для двигателя никакой. Каталитический нейтрализатор размещают недалеко от двигателя, а из-за низкого качества топлива он очень быстро разрушается и его частицы летят в цилиндры. В результате получаются задиры, которые наносят вред работе силового агрегата, уменьшая компрессию и повышая расход масла.
Катализатор будет менее вреден, если его вновь станут размещать подальше от мотора под днищем. В таком случае ресурс двигателя можно увеличить.
Другой самый надежный способ избавить себя от проблем в будущем – сразу удалить нейтрализатор после покупки машины, но в этом случае вы рискуете остаться без гарантии. Тут каждый автовладелец решает сам. Но следует учитывать, что проблема в большинстве своем, актуальна для корейских двигателей, нежели европейских.
Турбонаддув
Турбину сейчас модно ставить на малообъемные моторы. Так достигается хорошая экономичность, потрясающая динамика и снижается вес автомобиля. Но никто не задумывается, что изначально слабый мотор начинает работать на пределе своих возможностей. В результате, его ресурс можно смело снижать на 100 тысяч километров, что весьма внушительно. Да и стоимость ремонта такого мотора будет очень высокой.
Турбина хорошо себя показывает лишь на моторах, рассчитанных для большой мощности, а также дизельных двигателях, где необходимо повышать этот параметр для движения по шоссе.
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Самые дорогие автомобили, выпускаемые на территории России
ТОП-5 авто с самыми комфортными салонами
Как получить права после лишения?
Штраф за езду с трещиной в лобовом стекле
6 малоизвестных советских автомобилей, которые заслуживают внимания