В Италии с помпой открылся первый Starbucks. Казалось бы, в чем тут новость, ан нет: дело в том, что Италия, как родина эспрессо, капучино и целой кофейной культуры, долго противилась экспансии транснациональных «кофейных» корпораций.
Были (и остаются) сомнения, будет ли пользоваться спросом фраппе и прочие гей-версии кофейных коктейлей в стране, где почти каждый начинает утро с капучино за €1,2-1,5, а продолжает эспрессо за €0,9-1,2.
Хотя сама история Starbucks неразрывно связана с итальянской кофейной культурой. Основатель бренда Говард Шульц: приехав в середине в 80-х в Милан, молодой бизнесмен был поражен семейной атмосферой, царящей в итальянских кафе-барах, и культурой потребления эспрессо, который принято выпивать за стойкой буквально в несколько глотков.
Вернувшись в Америку, Шульц попытался передать дух итальянского эспрессо, подкроив его под местные вкусы. За 30 лет хороший кофе и домашняя атмосфера заведений, ставшая центральной идеей сети, позволили Шульцу открыть 28 тысяч кафе в 78 странах.
Возвращение на родину эспрессо для Starbucks оказалось непростым. О планах открыть кофейню в Италии местные СМИ сообщали еще в 2014 году, породив очередные дискуссии о несовместимости американской и итальянской культур употребления кофе.
Картонные стаканы большого объема, долгие посиделки за одним напитком, продажа кофейных зерен сразу на кассе - все это, казалось, прямо противоположно представлениям итальянцев, как именно следует пить кофе. Достаточно упомянуть известное мнение о том, что капучино надо покупать до обеда и никак не позже.
Starbucks решил зайти в Италию с парадного входа: без лишней скромности компания открыла первую в стране кофейню и магазин в роскошном палаццо в центре Милана, неподалеку от главного собора Дуомо.
Цены немилосердны даже для деловой столицы Италии: за эспрессо придется выложить €1,8 - вдвое больше, чем в среднем по Риму. В меню также представлены капучино (в зависимости от объема от €4,5 до 5,5) и коктейли до €20.
Будущие соседи и конкуренты кофейного колосса относятся к его появлению с апатичным любопытством. А в итальянской кофейной отрасли уверены, что появление Starbucks послужит во благо всему рынку.
// РИА Новости