Володке в детстве очень повезло, батя у него был что надо. Так говорили все. Суровый такой мужик - сибиряк. Охота, рыбалка - это все развлечения, которые были доступны Вовке.
- Запомни, сынок, мужик должен быть добытчиком, а баба дома сидеть, детей рожать и дом в порядке держать. - Это отец повторял, как Отче Наш.
Вот в такой семье и рос Вова. Никогда не слышал от мамы, чтобы она спорила с отцом, только как-то раз был у них конфликт, но то папа больше ругался и даже кулаком по столу треснул, что аж сахарница, которая стояла с краю, подпрыгнула и перевернулась, крышка упала на пол и разбилась.
А спорили они о мамином брате, он поступал учиться и должен был приехать в город, мама хотела ему предложить жить у них, но папа категорически был против.
- И так тюфяком растёт! Всё у него какие-то жучки и бабочки на уме. Не мужик, а баба, тьфу, - отец вышел из комнаты.
Мама молча убрала со стола рассыпанный сахар, собрала осколки и вышла за отцом.
Ещё в семье у них было не принято проявлять ласку, те редкие моменты наедине с мамой, когда она его обнимала, прижимала к себе и гладила по голове, можно сосчитать на пальцах одной руки. И то, когда он сильно болел. Отец проявление ласки считал за слабость и попустительство.
В выходной день, в сезон нереста у рыбы, отец раньше обычного поднимал Вовку и они отправлялись на рыбалку. Долго ехали по ухабам на старом разбитом уазике, потом отец надувал лодку и они шли ставить сети.
Возвращались на следующий день с полными мешками рыбы. Так как отец считал, что свою часть работы он сделал, матери чуть ли не до утра приходилось разделывать рыбу. Икру солила, что-то замораживала для ухи, остальное разделывала, лепила котлеты. Только когда Вовка стал старше, он от кого-то услышал, что отец его занимается настоящим браконьерством и вредительством, но батя ведь старался для семьи.
А ещё частенько отец брал сына на охоту. Большой компанией мужики собирались возле лесничего, договаривались за накрытым столом о разрешении. Это потом Вова узнал, что охотиться можно далеко не в любое время.
Возвращались обязательно с добычей, зайцы, лисы, бывали даже косули, редко кабаны.
Ещё ходили по грибы, отец знал места, где росли грузди. Бывало что домой привозили по несколько мешков. И снова мать, всю ночь, закрывшись в ванной, чистила их добычу. Потом солила. Никогда Вовке не забыть вкус этих хрустящих груздей, приправленных сметанкой и луком.
Отца не стало в сорок шесть лет, у него оторвался тромб, когда он с мужиками был на охоте, успел только подстрелить зайчиху, которая оказалась беременной. Вовка в то время уже учился в медицинском и больше не ездил с отцом.
После того, как отца не стало, мать стала совсем другой. Оказалось, что она прекрасно поёт и танцует. И через некоторое время даже стала ездить с местным ансамблем на гастроли в другие города.
А дядя Вовки, которого отец тогда не пустил жить, стал учёным, посвятившим себя общей энтомологии.
Вовка, став уже взрослым мужчиной, никогда не осуждал отца, хоть и понимал, что многие вещи делать не стоило бы. Тот воспитывал и кормил семью так, как умел и знал, как делали ещё раньше его дед и отец. Ведь он, всё-таки, заботился о своей семье и по-своему любил их.
Читайте также другие рассказы и сказки, они прикреплены ниже.
Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять.
Если нравится, ставьте лайк или пишите комментарии, обсудим.