Найти тему
Роман Юрич

"В шуме ветра за спиной..."

Как много историй начинается со слова "Однажды"!

Вот и эта не исключение.

Однажды я смотрел документальный фильм про советский автоспорт. Хороший, классный фильм. Но один автомобиль просто приковал мой взор! 

Представьте себе харизматичный, по настоящему харизматичный автомобиль. И это был без сомнения, он! Советский прообраз "Шелби кобры". Появлялся он в кадрах совсем недолго. И мне захотелось узнать про него. 

Сначала я пересмотрел ту часть фильма, где его увидел. Узнал наверняка его название.

Это был ЗиЛ-112С.

112С родился в 1961 году, в году покорения космоса, рекордов промышленности и больших надежд. На этом автомобиле были поставлены всесоюзные рекорды скорости в период с 1963 по 1965 год.

-2
-3
-4

Из технических подробностей любопытно вот что: машина оснащалась V-образным двигателями ЗиЛ с рабочим объёмом 6 литров мощностью 240 "лошадей" и 6,95 литра мощностью в 270 (а после доводки и в 300) лошадиных сил.

Впервые в советском автоспорте был применён самоблокирующийся дифференциал.

-5

ЗиЛ-112С существовал в спорте не долго, во многом не "благодаря", а "вопреки" - гоночный отдел "ЗиЛа" держался больш на энтезиазме сотрудников, нежели на поддержке руководства завода.

Проект был закрыт в начале 70-х годов.

Единственный уцелевший экземпляр остался в Рижском мотормузее, выставлен в экспозиции. 

-6
-7
-8
-9

Размышлять на тему "а могло ли быть иначе" или "где мы свернули не туда?" я не буду - эти темы необъятны, как океан. Да и кроме расстройства они, пожалуй, ничего больше не принесут. 

Просто предлагаю вам вместе со мной полюбоваться этой славной и очень красивой страницей отечественной автомобильной истории.

Кто знает, может быть кто-то однажды решит построить реплику этой молнии и мы ещё увидим её воочию.