Мои дорогие читатели, начинаю долголетнюю серию статей о целенаправленной борьбе с приобретенным ДЦП.
Этот цикл статей являются моей интеллектуальной собственностью.
От паралича никто не может быть застрахован. Эта беда может коснуться пусть не лично вас и ваших близких, но тем менее важных для вас знакомых людей. И как сложно выстоять справиться с первоначальным ощущением того, что ты теперь парализован и больше никогда не сможешь ходить. Это жутко. Это ломало ранее с сильным духом и волей людей. Доводило до суицида. Я знаю о чем пишу, так как сам лично прошел через паралич нижних конечностей в результате смещения двух позвонком и сильного давления в позвоночнике во время падения на стройке с высоты 6-7 метров на бетон в валенках. Вечером ходил, а утром не мог встать. Была потеря болевых ощущений ниже голени. Тогда мне казалось, что моя жизнь кончилась и это в юношеском возрасте. Но мне повезло, что меня мотивировал и инструктировал один врач, случайно проконсультировавший меня в московской клинике, в которую мне порекомендовали обратиться почти сорок лет назад. И я, сразу начав активно заниматься, встал на ноги менее 7 месяцев.
Первоначально нужно определить какой тип паралича у вас имеется. ДЦП нужно различать по 2 типам: врожденный и приобретенный. С врожденным параличом практически невозможно бороться. Шансы есть, наверно, но они крайне малы, так как физические патологию изменить маловероятно. Хотя и можно добиться существенного улучшения состояния человека. А вот с приобретенными патологиями можно бороться и порой весьма успешно. По-крайней мере, результаты весьма отличительны от первоначального состояния.
В данном нашем случае, речь идет о приобретенном ДЦП в раннем возрасте, а это увеличивает шансы на оздоровление. У нашего ребенка ДЦП наступил в возрасте 2,5 лет после медикаментозного лечения. В таком возрасте были сформированы все необходимые органы, которые отвечают за двигательную активность человека. Возникает необходимость определения в следствии чего наступил паралич. Двигательную активность структурно обеспечивают 3 компоненты:
1. головной мозг, как система возникновения, управления, обработки, запоминания, хранения и дальнейшего воспроизведения нервных сигналов
2. нервная система, в которую входит и спинной мозг, как система передачи нервных сигналов
3. мышечная ткань, как система, отвечающая за двигательную активность, которая в свою очередь, является необходимостью для выживания человека. Движение -жизнь весьма емкое определение.
При долгом параличе наблюдают функциональное вырождение всех трех систем.
В данной статье начнем по-очередное рассмотрение всех указанных компонентов, отвечающих за двигательную активность.
1. Головной мозг
Самая популярная компонента в развитии паралича. То что я сейчас напишу, является противоположностью медицинской врачебной практике. Наличие на томографическом снимке патологических зон, областей головного мозга не свидетельствует о том, что паралич спровоцирован именно поражением головного мозга. Дело в том, что я уже на протяжении почти 40 лет не согласен с тем, что использование мозга составляет на какие-то 10 процентов. Мое мнение заключается в том, что загруженность мозга, который управляет буквально каждой клеточкой организма, составляет, возможно, все 90%. Это подтверждается исследованиями мозга человека во время сна, при котором наблюдается активность мозга, которые были определены, как доминантами за обеспечение жизнедеятельности человеческого организма. И эти автоматизированные физиологические процессы спрятаны под кору головного мозга в наиболее защищенную его часть: дыхание, теплообмен, обновление клеток, кровоснабжение, питание, обменные процессы и еще множество других постоянных изменений, которые производятся под руководством деятельности мозга. В педагогике такие процессы полученные в ходе развития индивида называют навыками или , как их иногда называю я, автоматизированные умения, большая совокупность которых и определяет ум человека или его интеллект - уровень развития ума на определенный период жизни человека.
Патологические области головного мозга являются областями, которые управляли ранее теперешними парализованными частями тела. Есть ли возможность их активировать? Конечно и великое множество. Ученые давно доказали, что активная мыслительная деятельность головного мозга сопровождается увеличением электрических потенциалов в определенных областях коры головного мозга. Причем возникновение доминантных областей активизирует и близлежащие области.
Рассмотрим воспроизведение человеком звука "а", которое хранится в каком-то нейроне. Достаточно ли одного нейрона ля хранения такой информации? Нет. Рассмотрим для примера создание этого звука. Человек может произнести звук "а" с различной силой звука, высотой, тембром, долготой, что определит миллионные, а то им миллиардные, комбинации произнесения этого звука. имеется ли гипотетическая возможность воспроизведения такого разнообразия одного звука "а"? Нет! А что означает только один вариант звучания звука? Это нужно управлять дыхательной системой и соответствующей мышечной системой, речевым аппаратом: голосовые связки, мышцы лица, шеи, да впрочем, всей мышечной системы тела: в разных положениях тела звук звучит по-разному. Думаю. что вы начали представлять какое громадное количество нейронов должно активизироваться только для произнесения одного звука. Произносим только один звук, а активизируем тысячи областей головного мозга, в котором находятся тысячи или миллионы нейронов.
А когда тот или иной орган не функционирует, то наступает патологическая атрофия мышечных тканей, органов, что становится видно на томографических снимках. И тем самым нарушается связь между мышцами и головным мозгом, то есть поражается и нервная система в совокупности со спинным мозгом.
Если мы произносим один звук "а" и активизируем множество зон и областей головного мозга, то представьте что происходит с мозгом когда вы читаете текст? Но простое чтение вслух само по себе малоэффективно. Нужно преодоление трудностей, в результате чего и наступает наивысшая активизация той или иной области головного мозга или иначе образование доминанты, которая обладает электромагнитным полем и наиболее эффективно воздействует на сопредельные области. Электрические процессы выражено происходят в коре головного мозга, так сказать на поверхности мозга. А навыки находятся под поверхностью головного мозга, а потому выполнение автоматизированных действий или навыков не дает результата по воздействию сопредельных областей мозга. Думаю, что вы теперь понимаете, что именно преодоление трудностей в физической и познавательной деятельности позволяет произвести активизацию в "глухих" областях головного мозга.
Для этого я создал определенные упражнения, которые позволяют возбудить, активизировать, и даже, возможно, реанимировать неактивные области. И здесь можно провести параллель между активизацией глухих областей головного мозга с развитием интеллекта, который изменяется и измеряется на основе задач, которые были неизвестны и нужно приложить усилия для их решения, то есть те же самые трудности, только уже с точки зрения мыслительной деятельности, но тем не менее трудности.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение.
Если понравилось, то не забудьте поставить лайк. Если вас не волнует эта тема, то просто проходите мимо с моими хорошими пожеланиями, чтобы такая беда прошла также мимо вас..