Одна инъекция тестостерона способна изменить потребительские предпочтения мужчин, заставив их покупать люксовые товары: дизайнерскую одежду, спортивные машины, дорогие часы и ручки, выяснили ученые из Университета Пенсильвании. Причина банальна – стремление очаровать как можно больше женщин своим социальным статусом и добиться спаривания.
В ходе эксперимента ученые сделали инъекции 243 мужчинам в возрасте от 18 до 55 лет: кому-то ввели тестостерон, кому-то плацебо. Затем испытуемым предложили решить, какой из двух товаров они бы купили: хороший товар неизвестного бренда или товар такого же качества, но с заветной биркой и существенно дороже.
Выяснилось, что мужчины, получившие дозу тестостерона, более склонны переплачивать за люксовые бренды. Подобный эффект, отмечают ученые, наблюдается у животных во время периода спаривания, когда самцам свойственно показывать свою атлетичность, громко кричать и иными способами привлекать самок. У людей эту роль в современном обществе выполняют бренды.
При этом, отмечают исследователи, пока неясно, действительно ли это работает: «Использование брендов в качестве маркеров статуса у людей необязательно должно «работать». Достаточно сказать, что мужчины верят, что это работает».
(AFP, за ссылку спасибо подписчику @danzamacabra)
Одна инъекция тестостерона способна изменить потребительские предпочтения мужчин, заставив их покупать люксовые товары: дизайнер
7 июня 20217 июн 2021
10
1 мин