Лада Веста и Фольксваген Поло одни из самых продаваемых машин в России, Веста продается с 2015 года, Фольксваген Поло в кузове лифтбек с 2020 года. Я владею Ладой Вестой с 2017 года, 1.6 л. на механике, в комплектации люкс мультимедиа, за четыре года я проехал 95 тыс.км., пробег достаточно приличный для бюджетного автомобиля, поэтому начали посещать мысли о продаже своего седана и покупки нового автомобиля.
Выбираю между Поло и Вестой SW Cross, оба рассматриваю на механике с моторами 1.6 л., в один из июньских дней я решил зайти в автосалон Фольксваген, чтобы протестировать и прицениться к новому Поло, до этого на лифтбеке я раньше не ездил, но довелось когда-то поездить долгое время на седане.
В автосалоне Фольксваген для теста было представлено три Поло на выбор, 110 л.с. с автоматом и механикой, а также турбированный 125 сильный мотор на DSG. Я взял на тест механику, автомобиль на котором я проходил тест-драйв, был в комплектации эксклюзив, с дополнительным пакетами безопасности и комфорта, стоимость автомобиля около 1.3 млн.руб.
1,3 млн.руб. сумма для меня существенная и я рассчитывал получить за эти деньги достойный уровень комфорта, но шикарного уровня комфорта по сравнению с Вестой, которую я покупал за 750 тыс.руб., я от него не получил:
- Пробег тестовой машины был всего 4 тыс.км., но уже что-то поскрипывало в правой задней двери, как сказал менеджер, скорее всего, что-то открутилось и нужно загнать на сервис;
- Подвеска по сравнению с Вестой жесткая и это я ощутил, проехав по разбитой дороге ведущей к автосалону;
- Со слов менеджера Поло увеличился в размерах, возможно в длину стало места немного больше, хотя лично я это не почувствовал, у меня рост 183 см, я настроил водительское сиденья под себя, именно так как я привык ездить на Весте, перед моими коленями практически не осталось места. В ширину также Поло проигрывает;
- Сиденья на Весте имеют регулируемый поясничный упор и мне они кажутся более комфортными чем сиденья у Поло. Поясничного упора у Поло нет даже в самой топовой комплектации;
- Шумоизоляция, её в Поло нет, тест-драйв проходил в сырую погоду, слышно каждый камешек ударившийся об арку. В Весте мне кажется тише;
- Поло Лифтбек, Фольксваген позиционирует как автомобиль нового поколения, но ощущения от вождения он даёт точно такие же как седан. Специально после дилерского центра съездил к товарищу владельцу Поло в полной комплектации 2019 года и проехал на нём, особой разницы я не заметил, да появились новый опции, изменился дизайн, но новый Поло не воспринимается, как более комфортная машина;
- Перед тест-драйвом менеджер открыл капот, начал что-то там рассказывать о надежности моторов, я решил достать масляный щуп и удивился, уровень был на минимуме и это на машине с пробегом 4 тыс.км. Менеджер сказал, что это норма, раз лампа давления не горит значит ездить можно. У меня на Весте литрушка масла, которую я купил на доливку в первый год эксплуатации так и лежит в багажнике практически полная, уровень стоит чётко на середине, за все время я долил около 300 грамм;
- Да по сравнению с моей Вестой смотрится современней цифровая приборная панель, большой экран мультимедийной системы, есть бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, передняя диодная оптика, но эта на мой взгляд игрушки и мелочи, на которые перестанешь обращать внимание через пару месяцев эксплуатации. Цифровая приборная панель показывает множество данных, параметры об автомобиле и расход топлива, но если честно я на Весте бортовым компьютером не помню когда пользовался последний раз, поэтому переплачивать за большой цветной экран вместо классических шкал я бы не стал.
- Камера заднего вида несмотря на комплектацию без динамических линий, у меня на Весте положение линий изменяется в зависимости от положения руля. Запуск двигателя с кнопки, придаёт ощущение, более дорого автомобиля, но доступен он лишь в самой дорогой комплектации, да и лично я чаще всего завожу машину с автозапуска, поэтому для меня это игрушка не более;
- У Поло доступны боковые шторки безопасности, это несомненный плюс, на Весте шторок нет, только боковые подушки;
- Не хочется пересаживаться на машину менее оснащенную, я попросил посчитать Поло с оснащением, чтобы было не хуже, чем у моей Весты, цена 1,2 млн.руб. меня совсем не порадовала, с учетом, что Веста как у меня сейчас стоит новая 930 тыс.руб.
Поэтому, на мой взгляд Polo не стоит сейчас своих денег и переплачивать за него 250 тыс.руб. я не вижу смысла. Поэтому поезжу год ещё на своей Весте подкоплю денег и возьму Весту SW Cross.
Рекомендую на канале: Лада Гранта, почему её называют народный автомобиль? Сравнение с бюджетными иномарками, а также преимущество Гранты перед ними .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..