Albert Magnus:
Когда слышишь название "Возьми меня с собой", на ум приходит сразу две песни: одна из них (авторы Ханок и Резник) в конце 1970-х годов была хитом Аллы Пугачёвой, а другая - уже позже, в 1983 году на некоторое время для меня стала визитной карточкой Анне Вески (но потом "Крутой поворот" затмил).
Кстати, по итогам опросов газеты "Московский комсомолец", эта певица в 1983-84 гг. уступала в популярности только той же Пугачёвой, переплюнув даже Софию Ротару, у которой тогда был определённый спад (пока не началось сотрудничество с Матецким). Видать, так был востребован прибалтийский шарм, что после Яака Йоалы и Тыниса Мяги захотелось народу ещё и женского вокала с эстонским акцентом. А латышские звёзды, как дуэт "Опус" и Лайма Вайкуле, подтянулись следом.
Анне Вески (по отчеству Тынисовна) в пределах своей небольшой республики стала известна как солистка ансамбля "Витамин", а затем рок-группы "Мюзик сейф", но после успешных гастролей в 1982 году в Москве молодую красавицу-блондинку заметили и её сольная карьера на всесоюзном уровне стала вопросом времени... и усилий по овладению русским языком:
Допустим, в этой перепевке песни "Wet Day In September" голландской поп-группы Pussycat, прозвучавшей в исполнении Анне в музыкальном телефильме "Снежные напевы" (1981) слова разобрать проблематично, но уже через пару лет работы над собой её акцент заметно "полегчал", при этом оставшись индивидуальной изюминкой.
Русский репертуар певицы постепенно расширялся, в том числе и за счёт сотрудничества с композитором Алексеем Мажуковым, чья песня "Возьми меня с собой" на слова Михаила Танича в итоге "выстрелила". По крайней мере, я её с тех самых пор отлично помню, благодаря грампластинке из серии "С Новым годом!"
Роман Ужасов:
Тот, кто всё таки дочитал до этого места, наверняка озадачился, причем тут вообще кино и какие-такие "Гастроли". А дело в том, что в 1979 году ТО "Экран" выпустило телевизионную музыкальную комедию под названьем "Летние гастроли", рассказывающую о нелегких трудовых буднях балета на льду на фоне безалаберного курортничества разных отпускников. Музыку картины написал как раз Алексей Мажуков и мелодия песни "Возьми меня с собой" стала лирическим лейтмотивом, звучащем на фоне отношений двух "обмороженных" противоположностей - хоккеиста Саши и фигуристки Аллы.
Хотя главных героев сыграли очень красивые артисты Владимир Вихров и Светлана Орлова, основная их функция сводится к редким прогулкам вдоль Чёрного моря, а так же частыми выяснениям отношений на тему, кто в их будущем доме хозяин. Точнее - главная звезда. И вся любовь!
Зато персонажи второго плана гораздо фактурней. Отношения второй экранной пары - администратора и балетмейстера далеки от ледяного спокойствия.
Особенно хотелось бы отметить роль Николая Трофимова. Наш дорогой Акоп-джан снова занят любимым делом. Это вам не развязный и малость расхлябанный министр-администратор из "Обыкновенного чуда", которому лишь бы "бяк-бяк-бяк", понимаешь. Тут человек на своем месте, горит на работе: "За двадцать лет работы администратором я понял, что талант без звания, это не талант".
Странную, конечно, он придумал замануху - пустить во время представления на лед хоккеиста, но с другой стороны, лучше уж в балет, чем в государственную думу.
И благодарный (или не очень благодарный, как персонаж Евгения Моргунова) зритель, проголосует рублём за смешенье жанров, чёрт побери.
Ещё хорошо смотрится молодой Михаил Кокшенов, на котором вся черновая работа: тут тебе и лёд наморозь, и на дно морское нырни, и народ замани на представление рассказами о "героицком" приятеле Саше.
А.М.: А мне эта картина показалась (скажу именно так, чтобы не обидеть чувства тех, у кого с ней связаны светлые воспоминания) ужасно унылой и беспомощной. И даже хорошие характерные актёры не очень спасают это маловразумительное действо...
Конечно сложно ожидать, а тем более требовать осмысленности от такого специфического киножанра, как фильм-ревю (или по существовавшей в СССР 1950-х годов терминологии - кинообозрение). В нём по определению сюжет носит лишь вспомогательную роль, а главными является концертные номера, промеж которых и происходит сквозное действие, по сути выполняющее роль конферанса. А тут уж как повезёт (зрителю). Песни могут быть хитовыми, танцы блестяще поставленными, шутки-гэги смешными, а фабула занимательной. Хоть что-то из перечисленного и уже стоит посмотреть. А иначе - только краем глаза, что хорошо лишь за праздничным столом.
Вот и в случае с "Летними гастролями" не задалось - почти по всем параметрам. Понимаю, поступил заказ продемонстрировать выступления Московского балета на льду во всей красе, поэтому им тут и уделяется основное внимание. Но слишком уж они академичны (для развлекательного настроя) или отдают мюзик-холлом, который я недолюбливаю. Но это уже мои личные пристрастия (не навязываю).
Лирические песни, что звучат во время забега влюблённых по пляжу и прогулок по набережной, совсем не зацепили, а первая из них ну с таким приторным текстом - аж зубы свело!
Кстати, Светлана Орлова действительно очень красива и к тому же балерина по образованию, но как фигуристка - никакая, поэтому редкие ледовые номера с ней смотрятся натужно, впрочем как и остальные сцены, где она задействована. Похоже, у неё здесь единственная задача - не отпускать от телеэкрана мужскую половину аудитории (а у Владимира Вихрова - женскую). Да и в целом, из всей фильмографии этой актрисы только одна роль достойна внимания - в киносказке "Ледяная внучка" (1980):
Сценарий настолько бессвязный, будто написан пятой точкой ногой. В результате более или менее удачные хохмы Кокшенова - как случайные эпизоды из скетчкома. Да и финал "не пришей" - дежурный хэппи-энд. Поженили всех и ладушки - надо так надо. А ведь автор не абы кто, а Владимир Валуцкий, сочинивший "Начальника Чукотки".
Очевидно, что и режиссёр не справился: всё рассыпалось-развалилось. Что поделаешь, если в активе у Николая Субботина на тот момент было всего две короткометражные ленты и то фильм-концерты (с песнями Таривердиева). Клипмейкер он! Да ещё с сомнительными повадками того самого администратора-импресарио, который для привлечения зрителя готов на всё, но исключительно авральными средствами: красотка, хоккеист или чемпион-фигурист - всё сгодится. Ибо план горит!!
А потенциальный шлягер "Возьми меня с собой" прозвучал в самом конце (в титрах) в исполнении вспыхнувшей за полгода до того поп-звезды Ольги Зарубиной. Утром 1 января 1979 года та проснулась знаменитой на всю страну: ведь накануне в "Голубом огоньке" показали её выступление, где она с Михаилом Боярским в дуэте дала жару с песней Давида Тухманова "Так не должно быть", мгновенно ставшую дискотечным мегахитом. Увы, эта видеозапись не сохранилась. И успех тогда закрепить не удалось: саундтрек "Летних гастролей" остался почти незамеченным и певица напомнила о нём сама - в 1986 году в рамках музыкальной передачи "Споёмте, друзья". Правда, к тому времени всё это уже выглядело как бледная перепевка Анне Вески...
Премьера телефильма состоялась в начале февраля 1980 года по первой программе, а через пару лет его вздумали повторить по второй аж 4 раза. Наверно кому-то приглянулся. Я ж о нём и знать не знал до сих пор. В отличие от ещё одной ледовой фантазии под названием "Серебряное ревю" (1982), что впервые показали на новогодние праздники в середине 80х, хотя вокализ оттуда, на чарующий мотив Евгения Крылатова, запал в душу будто бы и раньше. Но это уже другая история!
Средняя оценка от kin0guru - 3/5
(c) Albert Magnus и Роман Ужасов специально для kin0guru
#совместные обзоры от kin0guru #кино и песни #киноревю