Те из нас, кто уже родитель знают, что дети абсолютно по другому воспринимают действительность, окружающий мир и природу в целом.
Моему ребёнку 3 года. Это тот самый возраст, когда все вокруг становится ещё интересней и осознанней.
На днях, когда мы были на даче, в собачью миску с водой упал зелёный жук. К слову, за пару дней до этого, доча нашла такого же, только уже ввсохшего, и играла с ним 🤷♀️
Я ей объяснила, что жук умер и почему это происходит. А тут живой... Лапками шевелит, плавает.
Мне стало интересно, что она будет с ним делать.
Как итог: миска стала прудиком для насекомого. Дочь взяла старую узкую деревяшку, подцепила ей жука и положила один конец в воду, второй наружу.
Мама, он наверное хочет кушать!
Эта заботливая девочка сорвала подорожник и подсунула жуку... Он стал топтать листик.
Тогда я предложила почитать про жука в интернете и клянусь - информацию про него доча слушала будто сказку - с нереальным интересом.
Оказалось, что это жук Бронзовка, родич майского жука, только симпатичнее. Питается переспелыми садовыми фруктами и живёт около 5 месяцев.
Прошли десятки минут, ребёнок увидела как у жука из-под панциря вылезло одно крылышко. Она пришла в дикий восторг, но и стала грустной... Ведь уже понимала, что жук бронзовка скоро улетит. Так и случилось - вылезло второе крыло и зелёный красавчик взлетел без разгона и улетел по своим делам.
Теперь в качестве подарка себе на день рождения, малышка хочет, чтобы у ней прилетел её жук
А мне вот было бы противно играть с жуком... Но пришлось не подавать вида, чтобы не вызывать чувство неприязни к жуку и у ребёнка, пусть познает этот мир.
А ваши дети как изучали природу?