Собрал немного информации для вдохновения. Как повышать цены на свой труд услуги, знания и творчество нам рассказал художник Никас Сафронов. Мы однажды были с ним на встрече и задали именно этот вопрос. Ответ дословно не процитирую, но суть перескажу: совершенствуешь мастерство тех, кто может прямо или косвенно поспособствовать увеличению спроса, рисуешь в подарок сначала работаешь за скромные деньги постепенно появляется 100 человек, которые хотят у тебя купить, ты повышаешь цену, остаётся 50.
Но и этот круг постепенно расширяется и так всё время. Казалось бы, ну и что тут особенного? Классическая история успешного человека. Наверно, каждый слышал похожую, они все примерно одинаковые.
Но скажем честно: даже если мы прокачиваем навыки от рассвета до заката, не все решаются сделать что-то в подарок выгодным людям или используют возможность громко заявить о себе типа крупных конкурсов. В общем, с практической точки зрения тут есть, над чем подумать.
Что делать тем, кто не производит продукт своими силами? Поднять спрос часто просто не получается без рекламы. Где брать на неё деньги? Из своего же бизнеса. Как получить их в бизнес? Как вариант, приподнять цены.
Чтобы понять, какой минимальный рост просто необходим, нужно запустить тестовую рекламу на ограниченный бюджет, посмотреть приблизительную конверсию и составить простую финансовую модель. Не знаю, надо ли писать об этом подробней? Можно действовать интуитивно, ориентируясь на верхнюю планку по рынку. Но я последнее время за разумный учет, всякие таблицы и графики, несмотря на рутинность заполнения, часто творят чудеса
Чтобы мягко перейти на новые цены, можно вначале предложить от них скидку. Как вы это объясните несезон, последний шанс купить, аукцион невиданной щедрости неважно, главное, не снижайте поднятую цену обратно. Если страшно или пожадничали, можно какое-то время так и существовать, то предлагая, то убирая скидки на часть ассортимента.