Найти в Дзене
Visotsky Inc.

Что нужно вкладывать в рекламу? Процент от дохода (всех денег в кассе), маржи или валовой прибыли?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Это все сильно зависит от вида бизнеса, зависит от обстоятельств. Например, у меня есть несколько онлайн-школ. Это Онлайн Академия (курсы для сотрудников), Школа руководителей, Бизнес Бустер (программа по систематизации) - это три разных бизнеса и у них разные стандарты отчислений. В Бустере мы тратим 10-15 % вала на рекламу, это довольно много. В то же время есть сети филиалов, которые предоставляют программу в офлайне. И там мы тратим порядка 10-15 % маржи (скорректированного дохода), что составляет 7-8 % от вала.

Так что все зависит от природы бизнеса. В торговом бизнесе советую отталкиваться от маржи, для тренинга и консалтинга - от вала, для производства - тоже от маржи. Иногда приходится идти на крайние меры - было такое, что я давал одной из компаний в СНГ часть резервных средств именно на рекламу. И это была примерно половина маржи! Никогда не стоит сокращать расходы на рекламу - это как отрезать голову, если она болит.

Подписывайтесь на канал и регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.