Имя Виталика Бутерина стало известно российским массам после его выступления на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, а также задушевных бесед с отечественными чиновниками и лично Владимиром Путиным о будущем криптовалют. Но сообществу криптоэнтузиастов он знаком давно.
Канадец российского происхождения прославился среди единомышленников ещё в 2011-м. Тогда он стал одним из основателей и авторов первого печатного издания о блокчейне и криптовалютах Bitcoin Magazin. Публикациями в журнале Бутерин не ограничился и в конце 2013-го предложил концепцию платформы для создания децентрализованных приложений. С этой платформой появилась возможность расширить функциональность сети за счет поддержки скриптового языка.
Но сообщество новаторскую идею Виталика не поддержало, и поэтому он решил запустить собственную криптовалюту. За несколько месяцев энтузиаст собрал команду и вместе с коллегами организовал ICO, в ходе которого стартаперы получили финансирование в размере 31 000 биткоинов или около $18,5 млн.
Первую версию системы Ethereum мир увидел 30 июля 2015-го. На первый взгляд, она мало отличалась от сети криптозолота и механизма ее работы. Это такой же блокчейн с майнингом монет и возможностью быстро произвести транзакцию с коинами за небольшую комиссию, размер которой устанавливает сам пользователь. Майнеры всё так же занимаются валидацией блоков сети и получают за это вознаграждение. Эфириумы тоже можно использовать в качестве средства платежа в обычном магазине, но это не ключевая цель существования его сети.
Что умеет делать блокчейн Ethereum?
Строго говоря, сам-то он ничего особенного не делает. Но каждый желающий может использовать его как гигантскую децентрализованную виртуальную машину. Иными словами, чтобы получить в распоряжение все преимущества блокчейна для решения своих задач, не обязательно создавать собственную сеть. Можно воспользоваться готовой системой Ethereum.
Управлять ее ресурсами позволяют смарт-контракты. Это код, написанный на оригинальном языке программирования Solidity. Разработчик задает сценарий, построенный по принципу «если – то», а узлы блокчейна исполняют эту программу в автоматическом режиме с записью результатов каждой операции в сеть.
Это новшество позволило создавать на базе Ethereum приложения, которые работают строго в соответствии с установленным алгоритмом без сбоев, цензуры, мошенничества и участия третьих сторон. Если один из узлов, исполняющих смарт-контракт, перестанет работать, на стабильность приложения в целом это никак не повлияет. Данные, полученные в результате выполнения смарт-контракта, тоже остаются неизменными. Вместе со всем блокчейном они надежно сохранены за счет распределения между тысячами узлов.
Функциональность сети Ethereum позволяет:
- Формировать сложные смарт-контракты для управления цепями поставок.
- Запускать различные приложения, от служебных программ до игр.
- Превращать в токены любые виды активов, включая драгоценные металлы и камни.
- Создавать сервисы идентификации пользователей, подтверждения подлинности документов и т.д.
- Организовать децентрализованную биржу активов.
В теории на Ethereum даже можно запустить систему электронного голосования на политических выборах. Правда, этого еще никто не делал.
В чем ценность криптовалюты эфириум?
Биткоин часто называют финансовым пузырем, ссылаясь на то, что он ничем не обеспечен. Вопрос спорный, а вот аналогичные высказывания об эфириуме найти трудно. Почему?
28 февраля 2017-го было объявлено о создании некоммерческой организации Enterprise Ethereum Alliance, которая сейчас занимается изучением возможностей применения блокчейна Ethereum для корпоративных нужд. Но обратите внимание на состав участников этого альянса! В него вошли Intel, Microsoft, J.P. Morgan и еще несколько крупных технологических компаний и финансовых институтов.
Почему это важно с точки зрения ценности эфириума? Дело в том, что в существовании, практическом применении и развитии платформы Ethereum заинтересовано не только криптосообщество, но и огромная армия пользователей сети. Причем в число этих самых пользователей входят гигантские компании с колоссальными капиталами.
Доступ к ресурсам блокчейна предоставляется не бесплатно: за каждую операцию приходится платить комиссию. Измеряется она в единицах gas (газ). Для всех вычислительных операций установлен свой фиксированный тариф в зависимости от сложности. Но оплачивать этот газ нужно в эфириумах, а стоимость каждой единицы «топлива» устанавливает сам пользователь. Чем больше цена исполнения смарт-контракта, тем выше его приоритет и скорость обработки.
Итак, каждый пользователь блокчейна Ethereum должен иметь в распоряжении необходимое количество криптовалюты эфириум. С ростом числа и сложности приложений, запущенных в сети, увеличивается и естественный спрос на ее родной токен. Высокий интерес к проекту со стороны крупных корпораций и расширение практического применения Ethereum делаем эфириум всё более популярным и ценным.
Надеюсь статья была для вас полезна, оставьте свой комментарий если есть свободная секунда)