Найти тему
ДОРОЖНЫЙ ИНФОРМАТОР

Гаишники очень не любят, если вы пишите "не согласен" в протоколе - расскажем, почему?

Оглавление

Как фраза «Не согласен» влияет на систему и граждан

При составлении протокола об административном правонарушении можно увидеть графу для разъяснения ситуации водителем. Ее специально внесли в документ для того, чтобы зафиксировать мнение обеих сторон. Известно, что не все инспекторы ДПС следуют регламенту и попросту просят нарушителя написать в пустых строчках «С протоколом согласен». Рядом указывают расписаться, и таким образом пути назад не будет.

Часто автолюбители не соглашаются с написанным в и отказываются письменно заверять прописанное в бланке. Слова «Не согласен» вводят в ступор хранителей правопорядка и те начинают нервничать. Повышают голос и стараются убедить в ошибочных действиях. Стоит разобраться, по какой причине автоинспектор начинает злиться и как отказ от зафиксированного на бумаге нарушения способен повлиять на человека.

Так исторически сложилось

Каждый житель нашей страны слышал о плановой системе. Иными словами, руководство ставит своим подчиненным определенный план по количеству штрафов. Ходят слухи о том, что после реформы экономическую особенность в МВД отменили, однако в сущности это не так. В теории подобные правила уже не действуют, а практике сохранились по сей день. Принято считать, что если не ставить задачи по достижению определенной цифры по протоколам, то полицейские станут безразличны к исполнению собственных обязанностей.

Сами же служащие в системе дорожного регулирования понимают нелепость требований от руководителей и нередко противятся. Однако, они также понимают, что с объективной точки зрения, если нарушений много, значит работа качественная и улицы будут спокойней. С другой стороны, если автовладельцы резко станут соблюдать все правила дорожного движения, то нужда в правоохранительных органах отпадет вовсе. Невыполнение плана по штрафам самих сотрудников ДПС будут ждать дисциплинарные взыскания, что является невыгодным для них. Перейти к цивилизованному формату взаимодействия между полицией и населением крайне сложно.

Отчет перед начальником за время дежурства представляет собой предоставление конкретных цифр. Сколько задокументировано правонарушений и по какой причине их недостаточное количество. Фраза: «Не было зафиксировано» считают обычной отговоркой, которая подразумевает некачественную работу отчитывающегося. Сам процесс оформления протоколов достаточно затратный по времени и проще закрыть глаза на происходящее, если нарушение несерьезное.

Последствия отказа от написанного

По факту, если водитель напишет в нижних строчках «Не согласен», то всех участников конфликта ожидает масса трудностей. Во-первых, это значит, что нарушитель планирует обжаловать документ, что подразумевает общение с судебной системой. Во-вторых, в случае отмены постановления инспекторов ожидают неприятности на работе. Ведь, аннулированное наказание негативно скажется на рейтинге отдела полиции, в котором служит дорожный полицейский. В конце года он получит негативную оценку. Вследствие этого каждый получит выговор и будет лишен премии.

В случае, когда разгорается спор между сотрудником ГИБДД и управляющим автомобилем, оформление занимает гораздо больше времени. К концу рабочей смены, представитель власти может пропустить действительно важные нарушения недобросовестными гражданами. Именно по этой причине, работники ГАИ стремятся как можно быстрее склонить автомобилиста на свою сторону, чтобы тот согласился на всё и подписал протокол.

А тем, кто оказываются против действий стража порядка, приходится дольше разъяснять права и обязанности. И практически всегда водители включают в этот момент видеокамеру и снимают весь процесс, что является дополнительным стрессом для оформителя. Любая ошибка лишит его погон.

Также возможен и другой исход. Все бланки хранятся в архиве: обжалованные и нет. Суть в том, что надпись о несогласии с протоколом не исчезает. Регулярные проверки из центра подразумевают и контроль дел, которые велись в отделе. Негативные бланки привлекают внимание в первую очередь.

Пройдет много времени, все участники неприятной ситуации уже забыли друг о друге. Но проверяющие, заметив такой бланк, способны выписать штраф самому сотруднику, подпись которого стоит в протоколе. Разумеется, возможны и поблажки от начальства, но как правило после неприятного инцидента встает вопрос о дальнейшем продолжении службы в правоохранительных органах.

В заключении подведем итог. Если гражданин действительно не согласен с действиями автоинспектора, то он может смело писать «не согласен». Любые сомнительные действия нужно обжаловать в суде. Исключением является лишь реальное правонарушение. В таком случае выгоднее будет признать собственную вину, так как раскаяние всегда смягчает наказание и возможно отделаться простым предупреждением. Только по этой причине, согласие принесет пользу автомобилисту.