Драсьте драсьте, сегодня расскажу про тормозной башмак и его неисправности.
Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода). Башмаки являются инвентарём особого учёта, имеют номера и хранятся строго в отведённых местах(стеллажах или спец.помещения).
Как я говорил в прошлой статье бывают легкие и тяжелые башмаки. Приятнее всего работать с легкими ,хоть и в некоторых случаях они уступают тяжелым.
Из чего состоит тормозной башмак?
Неисправности и прочее
За счет постоянного воздействия на тормозной башмак со стороны вагона, давление массы и стирание при юзе. Он очень быстро подвергается износу и требует постоянного контроля на техническую пригодность. Срыв вагона может повлечь к гибели людей, что требует при проверки неисправностей ТБ определенных инструкций по безопасности.
Не допускается использовать в случае следующих поломок:
- С заледенелым и замасленным полозом;
- Лопнувшая тормозная колодка;
- Отсутствие или частичная поломка опорной пластины;
- Изогнутое и неровное основание;
- Носок подошвы лопнут, изогнут или на нем есть трещина;
- Крепление тормозной колодки к основанию ослабло;
- Рукоять отсутствует или находиться в или поврежденном состоянии.
Так же к неисправностям можно отнести: отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака; лопнувшая головка; покоробленная и изогнутая подошва; лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы; ослаблено крепление головки с подошвой; отсутствует, изогнута или надломлена ручка; повреждёны или значительно изношены борта подошвы; замазученость, наледь.