Передача для сидельцев в СИЗО и, особенно, в колониях, всегда праздник. Обвиняемые, подозреваемые и осужденные с трепетом ждут, когда они получат передачу от родных.
Телефонов в местах заключения вроде как нет, но у большинства связь существует, поэтому передача собирается по заказу. Хочется порадовать родного человека.
Не все получают передачи от родных, поэтому заранее выискивается такой человек в колонии, и на его имя собирается дополнительная передача, за что он получает свою долю.
Вес передачи 20 кг. В некоторых СИЗО может быть больше. Некоторым видам лиц вес передач может быть увеличен, или без ограничения.
Федеральный закон от 20.07.2020 N 222-ФЗ "О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63686.html/
Контролеры, в основном, женщины. И возникает вопрос, что ж такое произошло в их жизни, что они так ненавидят людей?
Ненависть зашкаливает. Главное – унизить родственника, проверяя у него передачу.
Выкладывать продукты нужно быстро, на автомате. Контролерша диктует по списку, и ты должен быстро этот предмет выложить на стол. Мыло - 2, тушенка -3, колбаса – 0,5…. Звучат отрывистые команды, как лай немецких овчарок в концлагере. Лишних 20 гр. Что откинуть? Ну, два лезвия. И чувство неописуемой радости на лице контролерши, которая смотрит на твои суетливые движения с чувством собственного превосходства. Ведь ты жена, мать осужденного, значит и сама преступница, так считает она.
В местах заключения сотрудники при приеме передач тоже должны соблюдать СанПиН, поэтому если у контролера возникло подозрение, что вы что-то спрятали в продуктах, она может разрезать рыбу, колбасу, сыр, хлеб и т.д., и делать это на разных досках и разными ножами. Режется все, конечно, на одной и одним ножом, и никто «намекать» контролерше о несоблюдении СанПиНов не будет, как рекомендуют на некоторых сайтах. Потому что ты там бесправен, родственник осужденного, качать права – себе дороже и близкому человеку тоже.
Все в передачах безжалостно не то, что режется, а просто ломается. Сигареты, например. Не у всех, конечно. А тем, кого хочется унизить, спровоцировать, этакий метод воспитания. Ну и конечно тем, кто находится в оперативной разработке как лицо, склонное в сигаретах передавать наркотики. То есть принцип как в армии - за одного страдают все.
Длительное свидание обычно три дня. Одна моя знакомая поехала с младшим сыном на свиданку к старшему. Перед этим он от свидания отказался, так как вместо трех днем давали только два.
В наказание за строптивость, чтобы знал, кто там закон, им предоставили для свидания маленькую комнатушку, где не развернуться; с двумя узкими кроватями. Спали по очереди. Братья – «валетами».
После окончания свидания, если у тебя есть право еще на передачау, можно взять с собой продукты со свидания. И тут уж голова кругом, стоишь перед выбором, что положить. Картошка вареная в мундире, в мирной жизни – ничего особенного. Но на зоне – это ценный продукт, с картошкой можно сварить суп, не из «бомжариков», а почти как дома, что дает тебе капельку тепла и счастья.
Когда идут на свидание берут с собой старую зубную щетку, мыло – обмылок, зубную пасту почти использованный тюбик, шампунь также, чтобы, с чем вошел на свидание, с тем и вышел, но уже с полными тюбиками и новой щеткой.
При мне один паренек вышел со свиданки с мылом и шампунем, которых у него не было, когда он шел на свиданку. И сразу со свиданки он отправился в штрафной изолятор.
У нас в России любят отмечать праздники. Празднуем все. Есть праздник «Международный день инвалида». Вопрос, чему тут радоваться и праздновать?
Профессиональных праздников куча мала.
8 мая в России отмечают праздник День оперативного работника уголовно-исполнительной системы, 31 октября День работников СИЗО и тюрем.
По состоянию на 1 мая 2021 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 478 182 чел. (-4 650 чел. к 01.01.2021). К слову сказать, что в 2010 году их было 860 тыс.чел.
Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств федерального бюджета составляет 296 тыс.человек.
Как в песне Ромы Жигана:
«Полстраны сидит, полстраны - стережет,
А я бы хотел стать птицей вольной.
Может быть, и тебя уже ждет статья,
А кого-то ждет жизнь свободная...»
Если кто-то считает, что с сидящими по ту сторону забора только так и нужно поступать, задумайтесь. В 2010 году сидел в тюрьме каждый сотый (население России было максимум 90 млн.чел.) Годы идут, сидельцы сменяют другу друга, это значит, что практически каждую семью не обошла рука правосудия. Статей в УК РФ много, выбор богат, и никто не застрахован о сумы и тюрьмы.
Люди из тюрем возвращаются к нам, в мирную жизнь. Хорошо, если у них есть на воле поддержка, они могут найти работу и жить нормальной жизнью. Но зачастую от отсидевших шарахаются, как черт от ладана. Многие считают, что с ними такого не произойдет. Но только не говорите об этом вслух, потому что закон бумеранга существует. И зачастую и высокие связи не помогают.
Не радуйтесь чужому горю. Любите друг друга. И помните, что судьба полосатая.