Найти в Дзене
МАГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Нужна ли подготовка к школе?

Ваш ребенок идет в первый класс и Вы не знаете, что делать, то ли поддаться общей гонке за знаниями, то ли спокойно дожидаться учебного года, иначе для чего нужна школа? Давайте порассуждаем. Допустим, Вы приняли выжидательную позицию, и спокойно отдыхаете от суеты (поездок по развивашкам), выполнения заданий дома (чтение, счет), зато ребенок играет, гуляет, что тоже является развитием физическим, эмоциональным, ну или сидит в гаджетах, что уже не есть хорошо. Наступает сентябрь, проходит несколько учебных дней, и ребенок приходит со школы расстроенный со словами: "Не пойду я больше в Вашу школу!" -Почему?-спрашиваете обеспокоенно Вы -Меня к доске вызвали пример решать, я считала, считала, почти готов уже был ответ, а Федя раньше меня ответил, и его похвалили. -Ну, ничего страшного, в следующий раз успеешь ответить, не переживай -попытались успокоить Вы. - Еще Маринка эта со мной играть не хочет, сказала, что я читать не умею! Прошел месяц, другой и приходит день родительского

Ваш ребенок идет в первый класс и Вы не знаете, что делать, то ли поддаться общей гонке за знаниями, то ли спокойно дожидаться учебного года, иначе для чего нужна школа?

Давайте порассуждаем.

Допустим, Вы приняли выжидательную позицию, и спокойно отдыхаете от суеты (поездок по развивашкам), выполнения заданий дома (чтение, счет), зато ребенок играет, гуляет, что тоже является развитием физическим, эмоциональным, ну или сидит в гаджетах, что уже не есть хорошо.

Наступает сентябрь, проходит несколько учебных дней, и ребенок приходит со школы расстроенный со словами: "Не пойду я больше в Вашу школу!"

-Почему?-спрашиваете обеспокоенно Вы

-Меня к доске вызвали пример решать, я считала, считала, почти готов уже был ответ, а Федя раньше меня ответил, и его похвалили.

-Ну, ничего страшного, в следующий раз успеешь ответить, не переживай -попытались успокоить Вы.

- Еще Маринка эта со мной играть не хочет, сказала, что я читать не умею!

-2

Прошел месяц, другой и приходит день родительского собрания, на котором учитель называет фамилии пяти-шести человек, а среди них и Ваш ребенок. Оказывается этим ребятам в обязательном порядке нужно подтянуть чтение, а еще рука не поставлена к письму, поэтому не успевают выполнять все задания по русскому языку и математике. Вы, естественно, к учителю с вопросом, а почему же остальные умеют читать, писать, а мой не успевает?

На что учитель ответит: "У ребенка должны быть сформированы определенные навыки к школе, в данной ситуации выход один - усиленно заниматься дома". Причем, как правило, учителя и школа не настаивают на том, что ребенок должен уметь читать, считать, ровно и красиво вырезать, должна быть поставлена рука к письму и др., развиты внимание, память, мышление. Это все носит рекомендательный характер. Но учебная программа построена таким образом, что не дает закрепить, полученные навыки, знания, а стремительно идет вперед с каждым учебным днем. Не успели алфавит выучить, уже читать должны не менее 20 сл в мин, только буквы письменные узнали как пишутся, уже пишем тексты в 3-4 предложения, только считали в пределах 10, уже двузначные в уме складывают. Да и основная масса детей уже подготовлена к школе, поэтому учитель ориентируется на них.

Таких историй я слышала массу, когда родители обращаются, чтобы исправить ситуацию с оценками и мотивацией к обучению.

Здесь возможны также два варианта: начинаете наверстывать упущенное или махнете рукой со словами: "всему свое время, научится". Если грамотно выстроить график ребенка, найти хороших специалистов, для дополнительных занятий, которые в интересной и доступной форме смогут подать материал, то и в первом классе, без особых потрясений и сложностей можно догнать сверстников.

А вот, если решите оставить все как есть, во втором классе придется сложнее. Начнется учебный год, нулевой срез и тут же оценки, двойку, правда, могут не поставить в журнал, но начинать учебный год с троек тоже плохо, т.к. падает мотивация к обучению. Здесь, хочу пояснить, что в некоторых школах более лояльный подход и оценки ставят только со второй четверти или полугодия второго класса, то есть дают время войти в учебный процесс. Но в любом случае, во втором классе, тяжелее вернуть мотивацию и интерес ребенка к обучению, веру в свои способности.

Эта статья как повод задуматься, поразмышлять, просчитать все шаги наперед, а не слепо следовать за чужим мнением.

А как будут развиваться события, если пойдем по первому пути и все-таки подготовим ребенка к школе? Об этом поговорим в следующей статье.

P.S. : все люди, дети разные, кто-то схватывает на лету, а кому-то придется потрудиться, чтобы получить результат.

В своем время я пошла в школу и не умела читать (тогда было особенно распространено мнение, что всему научат в школе), хотя буквы знала с трех лет и были развиты внимание, память, мышление. Поэтому научилась читать в школе за неделю и сразу целым словом. Но это было более двадцати лет назад, другие нормы, порядки, учебные программы.

-3