Найти тему
Квентин Вайсо

Тёмная трагедия матери и сына: "Пьета". Фильм об отсутствии материнской заботы

Источник изображения buffilm.net
Источник изображения buffilm.net

Возможно, не было режиссера более талантливого и раздражающего, чем Ким Ки Дук. Он мастер-стилист, чьи кадры балансируют на острие полярных противоположностей: кинетическое и ультрахаотичное в один момент, статичное и созерцательное в следующий. Но если его стиль неизменно завораживает, то содержание - это другая особенность. Это беспорядочный и неровный, неотразимый и непринужденный, переходящий от возвышенного к смешному и обратно, часто в одном и том же фильме.

Источник изображения modernkoreancinema.com
Источник изображения modernkoreancinema.com

Хотя название "Пьета" указывает на сильный христианский подтекст, мы начинаем с внутреннего круга ада - промышленных трущоб в Сеуле, если быть точным - место, где изобилует бедность и правят деньги. Главный герой Ли самый садистский из сборщиков долгов, он с безразличной гордостью калечит тех, кто не платит, а затем обналичивает их страховые выплаты - большие деньги за поврежденную руку, а тем более за позвоночник. В свободное от работы время парень уходит в уединение своей тесной квартиры. Бесчувственный, непоколебимый, он одинокий человек.

Источник изображения parkseason.ru
Источник изображения parkseason.ru

По крайней мере, пока к нему не придет мать. Женщина средних лет стучится к нему в дверь, терпит его грубые слова, а затем объявляет: "Мне очень жаль, что я бросила тебя. Пожалуйста, прости меня". Она утверждает, что она мать, которую он никогда не знал, любовь, которую он никогда не чувствовал. Такое заявление приводит к нарастающей грубости - пощечина, толчок, насилие - все с целью убедить эту незнакомку отрицать ее материнство." У меня никого нет" - кричит он, цепляясь за вакуум, который позволяет ему быть аморальным.

Источник изображения ravepad.com
Источник изображения ravepad.com

Здесь и повсюду фирменный стиль Ким Ки Дука работает до совершенства. Большая часть насилия происходит за кадром, но его кадры настолько составлены, настолько чреваты угрожающей тишиной, что наше воображение бушует. Это более разрушительно, чем видеть кровь. Тематически же, напротив, мало что можно представить - скоро мы точно узнаем к чему ведет история. Главный герой начинает согревать женщину, когда непоколебимая любовь матери тлетет свою магию в сыне. И вскоре он не может выполнять свою работу. Грешник больше не может грешить; диктат денег и неограниченного капитализма не соблюдается.

Источник изображения beyazperde.com
Источник изображения beyazperde.com

Смысл принят, но в этот момент все застревает, становясь одновременно повторяющимся и загроможденным: жертвы Ли начинают требовать мести, его босс появляется без всякой причины, Ми-сун исчезает, затем появляется снова: печет именинный торт, вяжет свитер, а он задувает свечи, сажает дерево. И мы имеем дело с беспорядочной обратной стороной типичного фильма Ким Ки Дука.

Источник изображения ru.kinorium.com
Источник изображения ru.kinorium.com

Но неизбежность возвращается в волнующую кульминацию, когда сюжет аккуратно поворачивается, а очевидное простое послание фильма становится глубже и чернее. Актриса Со Мин-су чудесно играла мать, и режиссер тщательно снимал ее как осажденную, но все же стойкую и полную изящества. Но теперь она доказывает, что она совсем другая, и центральная идея изменяющей силы любви усложняется - она ​​может изменить дающего не меньше, чем получателя. И мощные изменения имеют высокую цену, оплачиваемую в разрушительных финальных кадрах, когда красивое чувство встречает свой жестокий конец: любовь - это все, что вам нужно.

Моя оценка фильму 9 из 10.

А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.