Найти тему
Автокультура CARAKOOM

ПАЗ-672 с внедорожным тюнингом и новое поколение «Таврии»

Оглавление

Украинский дизайнер Роман Прядько довольно давно занимается созданием новых реинкарнаций советских автомобилей.

Ранее он создал новое видение ЗАЗ-965 «Запорожец» и Москвича-2140. О некоторых я уже рассказывал на своём канале.

Вчера я заглянул к нему на страницу в Facebook и увидел пару новых интересных проектов, о которых хочу вам рассказать.

ZAZ Tavria Nova

Первый — это современное прочтение компактного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия».

Оригинальный автомобиль разрабатывался еще в советские времена. Его выпуск был налажен на Запорожском автомобильном заводе в 1987 году и продолжался вплоть до 1998 года.

Современная итерация «Таврии» получила название Tavria Nova. Правда дизайнер показал лишь вид сбоку, но и он даёт представление об автомобиле.

-2

Если вы сравните профиль Tavria Nova с видом сбоку серийного ЗАЗ-1102, то обнаружите довольно много визуальных сходств.

Первое — это пропорции и общий силуэт кузова с клиновидной передней частью и сильно заваленной крышкой багажника.

Похоже выглядят передний и задний бамперы, а также дизайн колёсных дисков «а-ля телефооный диск». Он явно копирует оригинальные колпаки серийного автомобиля.

-3

При этом колёса стали намного больше. Очень эффектно выглядят атлетичные колёсные арки, переходящие в продольную выштамповку на двери и заднем крыле.

Кроме этого дизайнер добавил широкий пластмассовый молдинг по нижнему периметру с надписями TAVRIA.

Выглядит действительно неплохо. Как по мне, так намного лучше, чем какая-нибудь Lada Granta.

Внедорожный ПАЗ-672

-4

Я уверен, что второй проект понравится вам еще больше. Это старенький советский автобус ПАЗ-672, который получил тюнинг в стиле современных внедорожников.

Изменений достаточно много, хотя оригинальный ПАЗ-672 всё еще прекрасно узнаётся (и не только благодаря характерному ярко-оранжевому цвету кузова и окнам в скатах крыши).

Первое, что бросается в глаза — это панорамное лобовое стекло, которое пришло на смену двум половинкам.

-5

Вся передняя оптика стала светодиодной, а сверху вместо маршрутоуказателя появился дополнительный свет в виде четырех круглых фонарей.

Изменились решетки, появились пластиковые накладки на колесные арки, а в новом переднем бампере теперь виднеется электрическая лебедка.

Колёса с чёрными дисками и внедорожными шинами — это вообще шик.

А между тем, в модельном ряду ПАЗа был полноприводный автобус, который назывался ПАЗ-3201.

-6

Понятно, что проекты максимально разные, но какой вам показался более интересным?