Украинский дизайнер Роман Прядько довольно давно занимается созданием новых реинкарнаций советских автомобилей.
Ранее он создал новое видение ЗАЗ-965 «Запорожец» и Москвича-2140. О некоторых я уже рассказывал на своём канале.
Вчера я заглянул к нему на страницу в Facebook и увидел пару новых интересных проектов, о которых хочу вам рассказать.
ZAZ Tavria Nova
Первый — это современное прочтение компактного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия».
Оригинальный автомобиль разрабатывался еще в советские времена. Его выпуск был налажен на Запорожском автомобильном заводе в 1987 году и продолжался вплоть до 1998 года.
Современная итерация «Таврии» получила название Tavria Nova. Правда дизайнер показал лишь вид сбоку, но и он даёт представление об автомобиле.
Если вы сравните профиль Tavria Nova с видом сбоку серийного ЗАЗ-1102, то обнаружите довольно много визуальных сходств.
Первое — это пропорции и общий силуэт кузова с клиновидной передней частью и сильно заваленной крышкой багажника.
Похоже выглядят передний и задний бамперы, а также дизайн колёсных дисков «а-ля телефооный диск». Он явно копирует оригинальные колпаки серийного автомобиля.
При этом колёса стали намного больше. Очень эффектно выглядят атлетичные колёсные арки, переходящие в продольную выштамповку на двери и заднем крыле.
Кроме этого дизайнер добавил широкий пластмассовый молдинг по нижнему периметру с надписями TAVRIA.
Выглядит действительно неплохо. Как по мне, так намного лучше, чем какая-нибудь Lada Granta.
Внедорожный ПАЗ-672
Я уверен, что второй проект понравится вам еще больше. Это старенький советский автобус ПАЗ-672, который получил тюнинг в стиле современных внедорожников.
Изменений достаточно много, хотя оригинальный ПАЗ-672 всё еще прекрасно узнаётся (и не только благодаря характерному ярко-оранжевому цвету кузова и окнам в скатах крыши).
Первое, что бросается в глаза — это панорамное лобовое стекло, которое пришло на смену двум половинкам.
Вся передняя оптика стала светодиодной, а сверху вместо маршрутоуказателя появился дополнительный свет в виде четырех круглых фонарей.
Изменились решетки, появились пластиковые накладки на колесные арки, а в новом переднем бампере теперь виднеется электрическая лебедка.
Колёса с чёрными дисками и внедорожными шинами — это вообще шик.
А между тем, в модельном ряду ПАЗа был полноприводный автобус, который назывался ПАЗ-3201.
Понятно, что проекты максимально разные, но какой вам показался более интересным?