Найти тему
КиноПалитра

"Круэлла" - дьявол носит черное и белое

Оглавление
"Я рождена гениальной, преступной и немного безумной."
"Я рождена гениальной, преступной и немного безумной."

Долгожданное переосмысление персонажа старенького мультфильма 1961 года "101 далматинец". Раньше Круэлла де Виль выглядела 100% злодейкой, готовой красть щенят, убивать их, шить из них шубки и ненавидеть всех окружающих. Disney решили сотворить предысторию и сделать персонажа куда более неоднозначным, менее злодейским. Неужели Disney удалось создать мрачную, но стильную историю безумия с двумя гениальными, хитроумными и жестокими центральными персонажами?

Стильно, но беззубо

Без спойлеров!

Трейлер создавал впечатление фильма мрачного, очень харизматичного, в то же время яркого и стильного, опасного и пронизаного безумием. Фильм несколько отличается от того, что нам подавали в качестве обещаний.

Естественно рука Disney чувствуется, студия запретила показывать в кадрах дымящие сигареты (и не важно, что герои пьют, дебоширят и воруют - это другое), а еще никакой крови и более или менее реалистичных сцен насилия, лишь карикатуры.

С точки зрения визуала проделана отличная работа, монтаж, работа со светом, декорации, костюмы - все на высоте. Иногда (каждый раз) в глаза бросалась далматинцы, которые весь фильм проходили в виде 3D моделей , я даже не уверен, что на съемках были хоть раз настоящие. В остальном же нареканий нет: огромное количество красивых и оригинальных кадров (многие из которых показали в трейлере), яркие образы, которые действительно восхищают (хоть я и не ценитель моды, но дизайн чуть ли не каждого платья заставлял восхищаться) и правдоподобный лондон 70-ых, события в котором сопровождаются замечательной классикой музыки.

Отдельно хочу выделить стиль самой Круэллы, этакий анархо-панк-рок: расписанные дерганным почерком элементы одежды и здания; неповторимые платья, поражающие своей смелостью весьма консервативный народ лондона; все это подчеркивает сцена с рок-показом мод в парке, это действительно пик крутости.

Актеры очень радуют, особенно звезда данного произведения Эмма Стоун, которая не раз уже доказывала свою гениальность в таких фильмах, как "Эта дурацкая любовь", "Ла-Ла-Ленд", "Отличница легкого поведения", "Прислуга", "Бердмен" и многих других. Участие данной актрисы делает фильм куда более запоминающимся и, возможно, даже вытаскивает на уровень повыше от остальных экранизаций мышиной компании. Так же радует и главный антагонист Баронесса, как будто нарочно имеющая схожесть с Мирандой Пристли из "Дьявол носит Prada".

Если касаться самой истории, то это нечто не совсем однозначное. Сперва тон картины кажется тем же, что был в трейлере, но потом, после сцены у скалы, возникают очень большие вопросы. Позже по сюжету та нелепость станет более адекватной, но все равно в фильме достаточно много моментов, которые в серьезном кино недопустимы.

Например: как проникнуть в помещение с охраной или под чьим-то наблюдением? Просто спуститься с веревке, быстро что-то сделать и так же ловко и быстро подняться обратно. Как украсть горячо любимых баронессой собак? Просто открыть дверь и приманить их в кузов фургона маленькой чихуа-хуа. Зачастую происходящее доведено до абсурда и пошатывает своей нелепостью, от этого и складывается впечатление о все той же диснеевской сказке, но в новой обертке легкого безумия.

А что до безумия? Неужели это новый "Джокер" Тодда Филипса, но более романтичный и куда более легкий? Или это правильная версия Харли Квин, фильмы с которой все никак не получаются у DC? Ни то, ни другое. Сперва показывают детство маленькой Эстеллы, которая родилась с необычными черно-белыми волосами и является настоящей оторвой. Да, она хулиганка, да задира, но истинной опасности от нее не исходило ни разу, пока Эстелла не решает дать волю своей второй личности (Круэлле) во втором акте фильма. Если в "Джокере" все было очень постепенно, то в "Круэлле" такое превращение показалось очень резким.

Но раз у нас в центре повествования два столь сильных, умных, даже гениальных персонажа, как Баронесса и Круэлла, то наверняка они будут проявлять свой дикий нрав? Не особо. Сперва эстелла попадает в фильм "Дьявол носит Prada", а потом срывается с цепи и все переворачивается вверх дном. Но даже так основные действия Круэллы и ее команды сводятся к тому, чтобы привлекать к себе внимание и срывать мероприятия Баронессы. Есть пара сцен с такими себе драками, что до уровня боевиков конечно вообще не дотягивает, но да бог с ними! Неужели безумная Круэлла не может предложить никакой реальность опасности? Нет, ни единой капельки крови не мелькнет за весь фильм. Куда более опасной остается до самого конца лишь Баронесса, а Круэлла только и делает, что хамит окружающим. Но не смотря на это образ Эммы Стоун все еще очень хорош, смотрится она в нем отлично, но стоит понимать, что это вообще не так "Стервелла" де Виль, которую мы видели в мультфильме и кинофильмах ранее.

Вывод

В фильме нет столько мрачности, сколько хотелось бы, это все еще сказка, но более серьезная, чем раньше. Яркой и необычной ее делает именно Круэлла и актриса, играющая ее - единственная и неповторимая Эмма Стоун. Не ждите от фильма откровений, какой-то опасности, хоть какой-то жестокости (ведь самая страшная сцена - сцена пожара, где никто не пострадал). Это не тот персонаж, которого нам показывали на экранах ранее, никакой прямой связи с прежними далматинцами нет, сложно представить, чтобы данная Круэлла на самом деле хотела бы сделать шубки из собачек.

Это красивое кино с харизмой, о противостоянии двух гениальных модельеров (в первую очередь именно так, а в третью очередь они уже злобные химеры). Ждите много ярких образов, красивых кадров и замечательно актерской игры. Да, это все еще Disney с безобидным контентом и привычным посылом: не бойся быть не как все. Хотя в данном кино этот посыл смотрится странно, учитывая, что речь идет о психопатии какой-то, да и еще она только и делает, что оскорбляет своих друзей, которые просто терпят это, потом злятся, а потом перестают злиться после того, как она очень попросит.

6,7/10 - сходить стоит, видны попытки авторов сделать что-то новое. Сложно поспорить с тем, что у них получилось.