Сегодня я бы хотел рассказать об одной из самых больших, на мой взгляд, проблем. Что делать, если заказчик сайта или ещё чего-либо передумал в последний день. С такими проблемами я сталкиваюсь довольно часто, но обязательно ли во всем идти на встречу? Давайте разберемся на примере истории, которая случилась со мной не так давно.
Заказ был самый обычный: сделать сайт для какой-то кафешки или ресторана. Были эскизы, был план работ и техническое задание. Описано все довольно четко, вопросов к этому было по минимуму. Всё шло хорошо, но в предпоследний день (почти что даже в последний, так как в 23:55 приходят новые эскизы), а мне дан был срок три недели на разработку – заказчик мне прислал новый дизайн и попросил его приделать к сайту. Сам по себе дизайн не представлял ничего сверхнового, был нарисован в фотошопе и довольно криво, но больше всего меня удивила наглость заказчика, так как через несколько часов я уже должен был сдавать этот проект.
С заказчиками я обычно работаю так: 50% предоплата, потом я присылаю 1 вариант, потом если что не нравится – делаю минимальные правки и мне платят ещё 50%, но тут я даже не знал, как реагировать. С одной стороны, ещё два-три дня, и я могу заменить дизайн, в принципе, проблемы в этом нет, но так дела не делаются.
Свою принципиальность я легко могу объяснить, дело в том, что подобные вещи обговариваются ещё «на берегу», а не когда уже практически всё готово. Я часто делаю сайты и иногда под конец выясняется, что надо было ещё разместить или переделать ВСЁ, или ещё что-то… В большинстве своём, я не иду на встречу, объясняя это тем, что это отдельного рода услуга и подобное надо отдельно обговаривать, а не наваливать на меня в конце работу, на которую я не подписывался. Большинство клиентов это понимают и относятся к этому нормально.
Поэтому, если вы работаете по той же схеме, что и я с 50% предоплатой, то старайтесь не набирать на себя лишние задачи в конце вашей работы. Заказчики бы и рады сесть и поехать на разработчике, но делать это не стоит. Уважайте себя и своё время!