Найти тему
Современная книга

Необычная дружба Гоголя и Пушкина

Николай Гоголь, который стал свидетелем первой половины XIX века, когда русская литература пережила захватывающий период развития, и который раскрыл результаты своего свидетельства своим богатым языком и своим сатирическим искусством, на самом деле является одним из самых важных людей, сыгравших важную роль. в становлении, развитии и продолжении этого «волшебного периода».

Гоголь был поклонником Пушкина. В первые дни своего пребывания в Петербурге он набрался храбрости и пошел в свой дом ему навстречу, но слуга отказал ему, сказав, что его господин не спал ночью. «Он, должно быть, всю ночь работал», - сказал Гоголь. Слуга презрительно ответил. Какого черта, сэр, он играл в карты со своими друзьями до утра. Один из его начальников, Антон Дельвиг, был другом второго кумира Гоголя, поэта Жуковского, и он знал Пушкина. Учитывая интерес молодого чиновника к литературе, он решил познакомить его с Жуковским. Поэт с большим интересом встретил молодого кандидата в писатели. Близкий друг Пушки, Плетнево, обещал порекомендовать его. Позднее Гоголь вспомнил об этом событии и написал, что эта встреча стала для него поворотной (письмо от 10 января 1848 г.). По просьбе Жуковского он направил в высшее руководство рапорт на то, чтобы Гоголь давал уроки истории девочкам младших классов. Гоголь начал свою карьеру в институте 10 марта 1831 года и дослужился до главного советника. Гоголь преподавал детям уроки истории и географии, но большую часть времени проводил, рассказывая им забавные украинские истории. Он продолжал писать эти рассказы, когда вернулся домой. Ближе к концу мая Плетнев сделал приглашение в честь Пушки, находившегося в это время в Петербурге. На этой встрече Гоголь познакомился со многими уважаемыми людьми, и с Пушкиным. Теперь его приняли в литературный мир. Когда он закончил "Фермерские ночи", он немедленно отправил копию Пушкину. В конце августа 1831 года Пушкин Воекова восхваляла авторство Гоголя. Он был очарован работой. Книга вышла в сентябре. На этот раз критика была полна похвалы. В марте 1832 г. вышел в свет второй том «Фермерских ночей». Гоголь стал знаменит. Молодой Белинский открывал для себя Гоголя: что за шутка! Какая радость! ни стихов, ни народных настроений (Белинский, мысли о литературе). Кроме тех, кто безжалостно критиковал его, были и важные люди, которые поддерживали Гоголя, поддерживали его творчество и его уникальный талант. Великий поэт-писатель Пушкин, внесший в русскую литературу народные сказки и народный язык и принявший за отправную точку русский реализм, и Белинский, самый влиятельный критик того периода, во многом определивший направления русской литературы XIX века, являются одними из первых приходят в голову. Его близкие отношения с Пушкиным - один из тех редких ресурсов, за которые Гоголь может ухватиться и набраться сил, чтобы продолжить свой путь. Ему важно каждое слово, каждая критика, каждое предложение Пушкина. Вот почему во время поездки в Европу (или, скорее, побега, который он чувствовал вынужденным избежать критики в свой адрес), он был глубоко потрясен «Смертью поэта», которую он услышал, когда пытался написать произведение под названием Мертвые души, которые предложил Пушкин, и его печаль были переданы другу в марте 1837 года. Это отражено в его письме Плетневу: «Я не мог получить худших новостей из России, чем эта. С его смертью я полностью потерял радость жизни. Я ничего не смогу сделать без его совета! Я не могла написать ни одной строчки, не представив его рядом со мной! Что он говорит? На что он обращает внимание? Над чем он смеется? Что ему нравится? Это то, что я хотел знать; Это было то, что побудило меня писать… Боже, как я найду в себе силы продолжить эту работу, которую я начал с его вдохновения?… Сколько раз я снова пытался взять перо, но перо падало из моей руки. Это неописуемое горе! »

-2

Гоголь, на которого так повлияла смерть Пушкина, завершает два важных произведения, над которыми он работал, несмотря на большие трудности, и в 1842 году первым томом романа «Мертвые души», в котором он эффективно раскрывает и критикует недостатки Русская действительность, «Мертвые души», которая является преобладающим предметом русской литературы XIX века. Он публикует свой рассказ «Шинель», в котором удачно раскрывается тема «маленького человека». Рассказ сыграет важную роль в развитии русской литературы и становлении русского реализма; В ближайшие дни Достоевский признается: «Мы все вышли из гоголевской« Шинели »». Знаменитый критик Белинский также охарактеризовал «Шинель» как самую важную работу того периода. С этой историей жизни и драмы мелких государственных служащих, которые были частью городского общества, которых пренебрегали, игнорировали и не подвергали творчеству до того дня, займут свое место в истории русской литературы.