Здравствуйте, дорогие читатели. На свете есть такие исполнители, которые, появившись, повергают всех в шок тем, что они ни на кого не похожи и выдают что-то действительно свежее. Но эта же фишка становится в итоге их бичом. Сегодня поговорим об одной такой группе. Как вы уже догадались, на повестке дня скандально известный Кровосток.
В середине нулевых Кровосток поверг в шок неподготовленного слушателя, выдав на-гора альбом Река Крови. Формально, это вроде как был рэп, но на деле циничная издёвка над ним. Монотонная читка (это сейчас мы к ней привыкли и называем читкой, а тогда казалось, что какой-то мужик просто рассказывает под бит), тексты, сочащиеся криминалом, сексом, насилием и веществами, игра слов и кинематографичные витиеватые рифмы с нарочитой издёвкой и доведением до абсурда - такого тогда никто не делал. Еще более удивительным фактом было то, что члены группы - это не школьная гопота, а представители творческой интеллигенции в солидном возрасте. Нет ничего странного в том, что появление такой команды вызвало интерес, причем было неважно, нравилась ли человеку группа или нет. Она была интересна всем услышавшим. Трек Биография давно стал визитной карточкой коллектива и краткой историей криминализированных люмпенов из 90-х. Бит этой композиции до сих пор используется, чтобы подчеркнуть чью-то речь. Посмотрите хотя бы интервью Чичваркина или футбольного тренера Слуцкого.
Второй альбом Сквозное так же был хорош, но эксплуатировал старые наработки, и уже не вызвал такого взрывного интереса, хоть еще и был очень популярен. Лично я услышал 2 первых диска одновременно, и для меня это по сути один большой альбом.
Альбом Гантеля стал пиком Кровостока, он вывел все фирменные идеи группы на максимум. Это был последний диск коллектива, который вызывал ажиотаж. Но уже тогда было понятно, что у группы нет и не может быть дальнейшего развития. Альбом Студень был неплох, там есть крутые вещи, такие, как Куртец или Деревня, качество звучания стало лучше, но на нём не было ничего нового. Всё это мы уже слышали. К тому же Кровосток стал терять свою главную фишку - витиеватые кинематографичные рифмы. Поэзия стала примитивизироваться и иногда скатываться на уровень рифмоплётства учеников старших классов, причём дальше эта неприятная тенденция станет только усугубляться. Всё это по итогу привело к тому, что со следующего альбома Ломбард я оставил в своем плеере только одну песню Зёма, да и то она уступала по всем статьям даже композициям со Студня. Дальнейшее творчество я уже не слушал, так как потерял интерес.
По сути, создав уникальный поджанр, Кровосток в нём намертво увяз. В силу стилистических ограничений, шаг вправо - шаг влево означал расстрел (образно, конечно). Ребята просто не могли делать что-то другое, так как это было бы уже совсем не то. По итогу группа Кровосток и её стиль стали аналогом сочного апельсина. Сначала из него можно выжать много сока, но потом, сколько ни дави, а из истощённой мякоти ничего не получить, и нужно брать другой апельсин. Их образ был локомотивом прогресса в нулевые, но стал его же тормозом в десятые. Я, наверное, всё-таки найду время, чтобы послушать Ч/Б и Науку, но думается мне, ничего нового и интересного я в них не услышу.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал,а впереди еще много интересного.